Проверка работы и регулировка сигналов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Проверка работы и регулировка сигналов автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 

 Поступивший в ремонт комплект сигналов присоединить к аккумуляторной батарее

через амперметр и проверить. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжания и хрипов. Прослушивают комплекты с закрытыми крышками с обязательной подвеской его за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигнал должен нормально звучать при напряжении не ниже 22 в. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 а (при номинальном напряжении).

Сигнал регулируют в следующем порядке.

Закрепить сигнал в таком положении, как он установлен на автомобиле. Снять крышки 2 (см. рис. 154) и держатель 3.

 

Проверить магнитный зазор А (рис. 153) между якорем 4 и ярмом 11. Зазор не должен выходить за пределы 30% от величины, установленной при регулировке (0,7 — 0,8 мм). Зазор регулируют вращением якоря. Изменение величины зазора изменяет тональность звука.

Проверить состояние и положение контактов прерыватели. Несовпадение осей контактов прерывателя не должно выходить за пределы 0,2 мм.

Подключить поочередно звуковые сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулировать. Сигнал регулируют на максимальное звучание и на требуемый тон. Вначале регулируют по тону, а затем па силу звучания.

Тон звука регулируют изменением упругости стальной пружины 3, а также изменением зазора между якорем 4 и сердечником 5, в результате чего изменяется частота колебаний мембраны. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабить верхнюю гайку 2, а нижнюю гайку 1 вращать по часовой стрелке для повышения тона и против часовой стрелки для понижении тона. После регулировки закрепить гайку 2 и проверить звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, го необходимо отрегулировать зазор между якорем 4 и сердечником 5. При этом, если возникает необходимость изменения положения пружины 3, отпустить гайки 1 и 2 и установить пружину 3 параллельно якорю 4. Ослабить гайку 6 и вращать якорь 4 по резьбе штока до тех пор, пока зазор между якорем и сердечником станет 0,7 — 0,8 мм. При уменьшении зазора топ звука повышается, при увеличении—понижается. После этой регулировки закрепить якорь гайкой и проверить звучание сигнала.

 

 

 

 

 

 

Рис. 153. Регулировка звукового сигнала:
1 — нижняя гайка; 2 — верхняя ганка; 3 — пру ж и па якоря; 4 — якорь;
5 — сердечник; 6 — гайка; 7 — гайка пружины контакта; Ч — контакта;
9 — пружина контактов; 10— пластина контактов: 11— ярмо; 12—мембрана;
Л — магнитный зазор; В - - зазор между сердечником ярма и шпилькой якоря

 

 

 

Рис. 154. Детали звукового сигнала С101 - Б

 

 

 

 

 

Силу звука сигнала регулируют изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала.

При регулировке, придерживая одним ключом гайку 7, другим отпустить контргайку 8. После этого включить сигнал и вращать регулировочную гайку 7 в обе стороны до получения необходимой силы звука. Нормальным считается давление контактов прерывателя—1,2 — 2,5 кГ. При регулировке допускается подгибание верхней контактной пластины. После регулировки затянуть контргайку 8 и закрасить лаком. Закрыть сигнал крышкой и проверить его звучание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..