Сборка тормозного компрессора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
В случае замены деталей, пришедших в
негодность, компрессор собирают с соблюдением следующих технических
требований.
Собрать поршень с шатуном. При установке поршневого пальца в шатун он
должен плотно входить в отверстие шатуна под усилием большого пальца
руки. Поршень и шатун подбирают при температуре -4-10—30°С без
применения смазки, а при окончательной сборке сопряжения поршень — палец
— шатун, палец смазать жидким маслом.
Установить на поршень поршневые кольца. Компрессионные кольца установить
проточкой, имеющейся на внутреннем диаметре, вверх. Стыки компрессионных
колец установить в плоскости оси поршневого пальца с диаметрально
противоположных сторон поршня.
Запрессовать в картер компрессора задний шариковый подшипник коленчатого
вала до упора в стопорное кольцо. Напрессовать на коленчатый вал до
упора передний подшипник. Установить коленчатый вал в картер, надеть
замочную шайбу заднего подшипника, затянуть гайку до упора внутреннего
кольца подшипника в коленчатый вал и законтрить ее.
Установить переднюю крышку картера, предварительно запрессовав в нее
сальник. Шейку коленчатого вала перед установкой крышки смазать жидким
маслом.
Установить в гнездо коленчатого вала пружину и уплотнитель. При
установке пружины концы ее завести в сверление коленчатого вала и
уплотнителя. Установить заднюю крышку картера. Через отверстие в крышке
проверить возможности свободного перемещения уплотнителя в гнезде.
Провернуть коленчатый вал. Усилие поворота не должно превышать 0,3 кГм.
Запрессовать в блок седла 11 (рис. 137) и направляющие 15 впускных
клапанов. Установить клапаны 16.
Смазать плунжеры 19 жидким маслом и установить в гнезда в сборе с
резиновыми кольцами. Плунжеры в гнездах должны свободно перемещаться под
усилием 0,5 кГ. Установить штоки 12 с гнездами 13 в сборе, пружнну 18 и
коромысло 17 разгрузочного устройства.
Установить прокладку и собрать картер с блоком цилиндров.
Смазать зеркало цилиндров, шейки коленчатого вала, поршневые кольца и
коренные подшипники жидким маслом и установить в цилиндры поршни в сборе
с шатунами и поршневыми кольцами.
Установив шатунные вкладыши, собрать нижние головки шатунов. Момент
затяжки шатунных болтов 1,5—1.7 кГм. Совместить отверстие под шплинт в
гайке и в шатунном болте, подтянув гайку. Ослаблять гайку для установки
шплинта не допускается. Зашплинтовать гайки и проверить легкость
вращения коленчатого вала Момент для проворачивания коленчатого вала
должен быть не более 0 8 кГм.
Установить прокладку и головку компрессора. Затяжку гаек шпилек
крепления головки производить равномесно в два приема в порядке,
показанном на рис. 13. Момент затяжки 1,2—1,7 кГм.
Ввернуть в гнезда головки седла 5 (см. рис. 137) выпускных клапанов,
установить клапаны 6, пружины 7 и ввернуть в головку пробки 8.
Установить шпонку и напрессовать шкив привода. Закрепить шкив гайкой.