содержание ..
112
113
114
115
116
117
118
119
..
Испытание тормозного компрессора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Испытание компрессора проводят на стенде при 1200 —
1350 об/мин коленчатого вала и давлении масла в системе смазки 1,5—3,0
кГ/см2. Температура масла должна быть не ниже +40°С. Схема стенда
показана на рис. 138. Для испытания компрессора можно использовать стенд
модели 2452А.
Проверка работы разгрузочного устройства. Воздух подается в канал Р (см.
рис. 137) разгрузочного устройства под давлением 5 кГ/см2. При этом
плунжеры 19 должны подняться и открыть впускные клапаны 16. При снятии
давления
плунжеры должны вернуться в исходное положен не под
действием возвратной пружины 18.
Проверка герметичности уплотнения плунжера. При подаче воздуха в
разгрузочное устройство под давлением
5 кГ/см2 падение давления не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение одной
минуты.
Проверка общего состояния компрессора. При работе компрессора в течение
4 — 5 мин на холостом ходу на ощупь и на слух проверяют нагрев и шум
подшипников, отсутствие стука поршней, пальцев и течи масла.
Проверка производительности компрессора и
маслопропускной способности. Воздушный баллон стенда должен сообщаться с
атмосферой калиброванным отверстием диаметром 1,6 мм длиной 3 мм. При
работе компрессора давление воздуха в баллоне не должно падать ниже 6 кГ/см2
в течение 5 мин, а количество масла, вытекающее через сливное отверстие
в нижней крышке картера за это же время, должно быть не более 500 г.
Проверка количества выбрасываемого масла. Количество выбрасываемого
масла проверяют при работе компрессора в течение 10 мин. На экране,
помещенном на расстоянии 50 мм от торца выпускного отверстия, пятно
масла, состоящее из отдельных капель, должно умещаться в круге диаметром
20 мм.
Проверка герметичности выпускных клапанов. Головку компрессора
подсоединить к воздушному баллону емкостью 1 л, на котором установлен
манометр. При давлении в
системе 6,5— 7,0 кГ/см2 падение давления не должно
превышать 0,5 кГ/см2 в течение одной минуты.
После испытания на стенде компрессор прирабатывают на двигателе в
соответствии с режимом приработки двигателя.
Рис. 138. Схема стенда для испытания
компрессора:
I — отводящая магистраль охлаждающей жидкости; 2— нагнетающая
магистраль;
3 — трубопровод подвода сжатого воздуха к разгрузочному устройству
испытываемого компрессора; 4 и
II — воздушные краны; 5— трубка с калиброванные отверстием; 6 —
воздушный манометр; 7 — воздушный баллон емкостью I л; 8 — магистраль,
подводящая охлаждающую жидкость; 9 — воздушный баллон емкостью 22 л; 10
— предохранительный клапан; отрегулированный на давление 9 кГ/см2
12 — подводящая магистраль системы смазки компрессора; 13—масляный
манометр;
14 — запорный кран; 15 — масляный фильтр; 16 - масляный насос; 17 —
резервуар с маслом; 18 — отводящая магистраль системы смазки
компрессора; 19—испытываемый компрессор
содержание ..
112
113
114
115
116
117
118
119
..
|