КАЗ-606А, КАЗ-608. Работа пневматического тормозного
привода - часть 1
При отпущенной педали тормоза рычаги тормозного
крана не передают усилий на его следящие механизмы.
В нижней секции тормозного крана впускной клапан давлением воздуха и
пружиной клапанов прижат к своему седлу 32 (см. рис. 112, 117, 185).
Седло 26 выпускного клапана 27 усилием возвратной пружины 35, действующей на
диафрагму, прижато к стакану 40. Между выпускным клапаном и его седлом
имеется зазор, благодаря которому полость Д и соединенные с ней тормозные
камеры автомобиля сообщаются с атмосферой.
Тормозные механизмы автомобиля-тягача при этом отторможены.
Через верхнюю секцию тормозного крана происходит заряд сжатым воздухом
воздушных баллонов полуприцепа. Воздух из воздушных баллонов
автомобиля-тягача поступает в воздушные баллоны полуприцепа следующим
образом.
Сжатая пружина 12 перемещает седло 18 и оба клапана 19 и
21 в крайнее правое положение. При этом выпускной клапан 19 закрыт, а
впускной клапан 21 открыт. Через открытый впускной клапан сжатый воздух
поступает из воздушных баллонов автомобиля-тягача в полость Б крана и далее
в магистраль, соединяющую тормозной кран через разобщительный кран с
воздухораспределителем полуприцепа. По мере заряда воздушных баллонов
полуприцепа давление воздуха в полости Б крана возрастает, действует на
диафрагму 16, перемещает ее и седло 18 выпускного клапана влево, сжимая
пружины 12. Зазор между впускным клапаном 21 и его седлом 24 при этом
уменьшается.
Перемещение диафрагмы влево и сжатие пружины происходит до тех пор, пока
впускной клапан не сядет на свое седло. В этот момент уравновешиваются силы,
действующие на диафрагму с обеих сторон. Слева на диафрагму действует сила
сжатой пружины 12, а справа давление воздуха в полости Б. Поэтому, регулируя
натяг пружины 12, можно изменять давление воздуха в воздушных баллонах
полуприцепа.
Из магистрали воздух подводится к полости И воздухораспределителя и, отгибая
края эластичной манжеты 64 поршня 62,
попадает в полость К, соединенную трубопроводом с
воздушными баллонами полуприцепа, заряжая последние. Так как давление
воздуха над поршнем больше, чем под ним, поршень со штоком 61 перемещаются в
нижнее положение, при котором полость JI воздухораспределителя сообщается
через открытый клапан 52 с атмосферой. Так как тормозные камеры полуприцепа
соединены с полостью Л воздухораспределителя, тормозные механизмы
полуприцепа отторможены.
Максимальное давление воздуха в воздушных баллонах полуприцепа при заряде
примерно на 0,1—0,2кГ1см2 меньше максимального давления воздуха в
магистрали, соединяющей автомобиль-тягач и полуприцеп.
Рис. 117. Схема комбинированного тормозного крана
автомобиля-тягача и воздухораспределителя полуприцепа (обозначение деталей и
полостей такое же, как на рис. 112 и 185)