КАЗ-606А, КАЗ-608. Работа пневматического тормозного привода

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Работа пневматического тормозного привода - часть 2

 

 

При нажатии на педаль тормоза силы, передаваемые от рычагов тормозного крана на следящие механизмы верхней и нижней секций, имеют противоположные направления. Сила, действующая на шток 4, стремится выдвинуть его из корпуса, а стакан 40 малым рычагом вдвигается в корпус.

Вместе со стаканом 40 вправо перемещается седло 26 выпускного клапана, которое прижимается к клапану и отъединяет полость Д от атмосферы. При дальнейшем перемещении стакана впускной клапан 29 отходит от своего седла 32. Через зазор между седлом и клапаном сжатый воздух из баллонов поступает в полость Д и из нее в тормозные камеры автомобиля-тягача, приводя в действие его тормоза.

По мере увеличения давления воздуха в тормозных камерах и в полости Д диафрагма прогибается влево. При этом также влево перемещаются седло 26 и оба клапана, а зазор между седлом
и впускным клапаном уменьшается. В тот момент, когда впускной клапан сядет на свое седло, перемещение диафрагмы прекратится, так как силы, действующие на нее с обеих сторон, станут равными.

Слева на диафрагму действует сила, пропорциональная силе, приложенной к педали тормоза, а справа — давление воздуха, установившееся в полости Д и тормозных камерах. Таким образом, величина давления воздуха в тормозных камерах соответствует определенному значению силы на педали тормоза. Если увеличить силу на педали тормоза, то равновесие диафрагмы нарушится, она прогнется вправо и впускной клапан вновь откроется. Давление воздуха в полости Д крана и тормозных камерах будет увеличиваться до величины, пропорциональной силе на педали тормоза.

Равновесие сил, действующих на диафрагму, имеет место всегда при ее постоянном положении, при котором оба клапана закрыты. Ход педали тормоза, увеличивающийся по мере возрастания приложенной к ней силы, обеспечивается пружиной 38. Предварительный натяг этой пружины уменьшает ход педали тормоза.

Сила, передаваемая от большого рычага на шток 4, нарушает равновесие диафрагмы верхней секции крана, установившееся при заряде воздушных баллонов полуприцепа, и диафрагма, прогибаясь влево, отодвигает седло 18 от выпускного клапана 19. Воздух из полости Б через полости А и М выходит в атмосферу. Уменьшение давления в полости Б сопровождается прогибом диафрагмы вправо и посадкой выпускного клапана на свое седло. Снижение давления воздуха в полости Б пропорционально силе, приложенной к штоку 4, и, следовательно, силе на педали тормоза.

Уменьшение давления воздуха в полости И воздухораспределителя, соединенной с полостью Б тормозного крана, заставляет поршень 62 воздухораспределителя вместе со штоком 61 переместиться вверх. При этом в начале перемещения штока закрываются выпускной клапан 52 (прижимаясь к своему седлу 53) и полость К, а также тормозные камеры полуприцепа разобщаются с атмосферой. При дальнейшем перемещении штока 61 отходит от седла впускной клапан 57, и полости К и Л воздухораспределителя соединяются между собой. Сжатый воздух через эти полости поступает из воздушных баллонов в тормозные камеры, приводя в действие тормозные механизмы полуприцепа.

Увеличение давления воздуха в полости Л, действующего на клапан 52 и его седло 53, заставляет поршень со штоком перемещаться вниз до тех пор, пока впускной клапан 57 не закроется. В этот момент силы, действующие на поршень сверху и снизу, уравняются. Равновесие сил, действующих на поршень воздухораспределителя, показывает, что определенному снижению давления в полости 11 воздухораспределителя соответствует возросшее давление воздуха в полости К и тормозных камерах полуприцепа. Таким образом, тормозная сила на колесах полуприцепа, так же как тормозная сила на колесах автомобиля-тягача, зависит от усилия на педали тормоза.

Соотношение усилий, действующих на следящие механизмы верхней и нижней секций тормозного крана, зависит от размеров большого 8 (см. рис. 112) и малого 1 рычагов. Размеры рычагов выбраны таким образом, что при плавном возрастании усилия на педали тормоза уменьшение давления воздуха в магистрали, соединяющей автомобиль-тягач л полуприцеп, начинается раньше, чем начинается увеличение давления воздуха в тормозных камерах автомобиля-тягача. Этим достигается опережение действия тормозов полуприцепа по отношению к тормозам автомобиля.

При нажатии на рычаг ручного тормоза кулак валика 6 перемещает шток 4 влево и удерживает его в этом положении. Через открытый выпускной клапан 19 воздух выходит в атмосферу из магистрали, соединяющей тормозной кран и воздухораспределитель. Последний сообщает воздушные баллоны с тормозными камерами полуприцепа. В них устанавливается такое же давление воздуха, как в баллонах. Этим обеспечивается затормаживание полуприцепа на стоянке.



При уменьшении усилия на педали тормоза следящие механизмы тормозного крана и воздухораспределителя обеспечивают соответствующее снижение давления воздуха в тормозных камерах автомобиля и полуприцепа. Если снять усилие с педали тормоза, то все детали привода займут исходное положение, соответствующее отпущенной педали тормоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..