КАЗ-606А, КАЗ-608. Разобщительный кран тормозной
системы
Разобщительный кран установлен в магистрали,
соединяющей автомобиль с полуприцепом, и служит для отключения этой
магистрали.
В корпусе 2 крана (рис. 115) имеется резиновый клапан 4 с пружиной 3. В
отверстие корпуса вставлен полый шток 6, на котором закреплена диафрагма
1 из прорезиненной ткани. Края диафрагмы зажаты между корпусом и крышкой
7. Пружина 5 прижимает шток к толкателю 8. На наружный конец толкателя
напрессована и закреплена штифтом рукоятка 9. Внутри крышки выполнена
наклонная поверхность, по которой перемещается штифт 10, установленный в
отверстии толкателя.
Полость В корпуса разобщительного крана соединяется трубопроводом с
верхней секцией тормозного крана, а полость Б — с соединительной
головкой пневматического привода.
Когда кран открыт, рукоятка его расположена вдоль корпуса. Толкатель,
шток и клапан занимают при этом нижнее положение ti воздух свободно
проходит через кран.
Если рукоятку повернуть на 90°, кран будет закрыт. При повороте рукоятки
штифт толкателя скользит по наклонной поверхности крышки, поднимая
толкатель. Давлением воздуха и возвратной пружиной вслед за толкателем
перемещается вверх шток. Под действием своей пружины клапан прижимается
к седлу в корпусе, разобщая полости Б и В крана. Сжатый воздух из
полости Б и соединенной с ней части привода выходит в атмосферу через
канал в штоке 6 и отверстие в крышке крана.