содержание .. 149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ (УСТРОЙСТВО)
КАЗ-608 и КАЗ-606А. Ножной тормоз
Автомобили КАЗ-608 и КАЗ-606А имеют тормозные механизмы, установленные
на всех колесах, и пневматический тормозной привод, с помощью которого
управляют тормозными механизмами автомобиля-тягача и полуприцепа.
Колесные тормозные механизмы — колодочные, с
односторонним расположением раздельных опор и равными перемещениями
колодок. Тормозные механизмы передних и задних колес по устройству
принципиально одинаковы и отличаются главным образом шириной барабанов и
колодок. На некоторые автомобили-тягачи КАЗ-608 устанавливаются
тормозные механизмы задних колес с уширенными колодками.
В тормозном механизме заднего колеса автомобиля КАЗ-608 отлитые из
ковкого чугуна колодки 1 (рис. 106) опираются на осп
12 с эксцентричными шейками. Оси установлены и зафиксированы гайками в
кронштейнах, приклепанных к опорному тормозному диску. Наружный конец
каждой оси обработан под ключ. Благодаря такому устройству при повороте
оси колодка смешается относительно барабана.
Под действием стяжных пружин 2 колодки прижаты к разжимному кулаку 6. К
ободьям колодок приклепаны по две фрикционные накладки 10. Головки
заклепок утоплены в тело накладок. Колодки удерживаются от боковых
перемещений закрепленной на осях накладкой.
Разжимный кулак изготовлен за одно целое с валом и установлен в
специальном кронштейне. Шлицованным концом вал кулака соединен с рычагом
5. В рычаге размещена червячная передача, шестерня которой установлена
на шлицах вала разжимного кулака. Червяк удерживается от проворачивания
в рычаге шариковым фиксатором. При повороте червяка шестерня
поворачивается вместе с валом и разжимным кулаком, изменяя зазор в
тормозном механизме. При этом положение рычага, соединенного со штоком
тормозной камеры, не изменяется.
Тормозной барабан И отлит из серого чугуна и прикреплен к ступице
шпильками крепления колеса.
В отторможенном состоянии между колодками и барабаном имеется зазор. При
торможении разжимный кулак прижимает колодки к барабану, создавая
сопротивление вращению колеса. Профиль разжимного кулака выполнен так,
что концы колодок при торможении перемещаются на одинаковые расстояния.
Этим достигается одинаковый износ колодок.
Колодки задних тормозов автомобилей КАЗ-608 и
КАЗ-606А взаимозаменяемые. Ширина их накладок — 100 мм.
Устройство тормозного механизма переднего колеса автомобиля КАЗ-608
показано на рис. 85. Опорный тормозной диск 12 тормозного механизма
крепится к фланцу поворотной цапфы болтами. Колодки 27 установлены на
оси 24. Вал разжимного кулака 10 размещен в кронштейне 13, привернутом
болтами к опорному тормозному диску. К этому кронштейну крепится также
тормозная камера. Тормозной барабан 11 закреплен на ступице болтами.
Устройство передних тормозных механизмов автомобиля
КАЗ-606А принципиально не отличается от описанного выше. Колодки
передних тормозных механизмов автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А имеют
одинаковые накладки шириной 70 мм.
Рис. 106. Тормозной механизм заднего колеса
автомобиля-тягача
КАЗ-608.
1 — колодка; 2 — стяжная пружина; 3 — тормозная камера; 4 — кронштейн
крепления тормозной камеры; 5 — рычаг вала кулака; 6 — разжимный кулак;
7 — червяк рычага; 8 — шплинт; 9 — кронштейн вала разжимного кулака;
10— фрикционная накладка; 11 — тормозной барабан; 12 — ось колодки; 13 —
чека
содержание .. 149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159 ..
|