КАЗ-608 и КАЗ-606А. Ножной тормоз

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ (УСТРОЙСТВО)




КАЗ-608 и КАЗ-606А. Ножной тормоз



Автомобили КАЗ-608 и КАЗ-606А имеют тормозные механизмы, установленные на всех колесах, и пневматический тормозной привод, с помощью которого управляют тормозными механизмами автомобиля-тягача и полуприцепа.

 

 

 

 

Колесные тормозные механизмы — колодочные, с односторонним расположением раздельных опор и равными перемещениями колодок. Тормозные механизмы передних и задних колес по устройству принципиально одинаковы и отличаются главным образом шириной барабанов и колодок. На некоторые автомобили-тягачи КАЗ-608 устанавливаются тормозные механизмы задних колес с уширенными колодками.

В тормозном механизме заднего колеса автомобиля КАЗ-608 отлитые из ковкого чугуна колодки 1 (рис. 106) опираются на осп

12 с эксцентричными шейками. Оси установлены и зафиксированы гайками в кронштейнах, приклепанных к опорному тормозному диску. Наружный конец каждой оси обработан под ключ. Благодаря такому устройству при повороте оси колодка смешается относительно барабана.

Под действием стяжных пружин 2 колодки прижаты к разжимному кулаку 6. К ободьям колодок приклепаны по две фрикционные накладки 10. Головки заклепок утоплены в тело накладок. Колодки удерживаются от боковых перемещений закрепленной на осях накладкой.

Разжимный кулак изготовлен за одно целое с валом и установлен в специальном кронштейне. Шлицованным концом вал кулака соединен с рычагом 5. В рычаге размещена червячная передача, шестерня которой установлена на шлицах вала разжимного кулака. Червяк удерживается от проворачивания в рычаге шариковым фиксатором. При повороте червяка шестерня поворачивается вместе с валом и разжимным кулаком, изменяя зазор в тормозном механизме. При этом положение рычага, соединенного со штоком тормозной камеры, не изменяется.

Тормозной барабан И отлит из серого чугуна и прикреплен к ступице шпильками крепления колеса.

В отторможенном состоянии между колодками и барабаном имеется зазор. При торможении разжимный кулак прижимает колодки к барабану, создавая сопротивление вращению колеса. Профиль разжимного кулака выполнен так, что концы колодок при торможении перемещаются на одинаковые расстояния. Этим достигается одинаковый износ колодок.
 

Колодки задних тормозов автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А взаимозаменяемые. Ширина их накладок — 100 мм.

Устройство тормозного механизма переднего колеса автомобиля КАЗ-608 показано на рис. 85. Опорный тормозной диск 12 тормозного механизма крепится к фланцу поворотной цапфы болтами. Колодки 27 установлены на оси 24. Вал разжимного кулака 10 размещен в кронштейне 13, привернутом болтами к опорному тормозному диску. К этому кронштейну крепится также тормозная камера. Тормозной барабан 11 закреплен на ступице болтами.

Устройство передних тормозных механизмов автомобиля КАЗ-606А принципиально не отличается от описанного выше. Колодки передних тормозных механизмов автомобилей КАЗ-608 и КАЗ-606А имеют одинаковые накладки шириной 70 мм.

 

 

 

 

Рис. 106. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля-тягача
КАЗ-608.
1 — колодка; 2 — стяжная пружина; 3 — тормозная камера; 4 — кронштейн крепления тормозной камеры; 5 — рычаг вала кулака; 6 — разжимный кулак;
7 — червяк рычага; 8 — шплинт; 9 — кронштейн вала разжимного кулака;
10— фрикционная накладка; 11 — тормозной барабан; 12 — ось колодки; 13 — чека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..