Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320

 

 

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля Урал-4320

 

 

 

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах дает возможность: преодолевать труднопроходимые участки пути за счет снижения давления воздуха в шинах; при проколе камеры некоторое время продолжать движение без замены колеса; постоянно контролировать давление воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы. Она состоит из компрессора I (рис. 9.4), крана 3 управления давлением, межбаллонного редуктора 7, блока 10 сальников подвода воздуха в кожухе полуоси, колесных кранов 9, трубопроводов 2,8 и воздушных баллонов 6.

Край управления давлением воздуха в шинах золотникового типа состоит из корпуса 12, в котором установлены два сальника

13 и золотник 14. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или с нагнетающей магистралью. Рычаг крана управления давлением может быть установлен в трех положениях: левое — накачка шин, среднее — нейтральное, правое — выпуск воздуха из шин в атмосферу. Подвод воздуха к шинам выполнен по одиопроводной схеме от второго баллона. Когда колесные краны открыты, все шины автомобиля соединены между собой, давление в них одинаковое. В этом случае выпуск воздуха и накачка его производится одновременно для всех шин.

Межбаллонный редуктор установлен между воздушными баллонами . Редуктор предназначен для поддержания необходимого давления в тормозной системе. При достижении давления воздуха в первом баллоне выше 500 кПа (5 кгс/см2) открывается клапан 19 и воздух через угольник, каналы в корпусе редуктора и штуцер поступает во второй баллон. При снижении давления в тормозной системе ниже 450 кПа (4,5 кгс/см2) клапан 19 закрывается и питание системы автоматически отключается. Нели давление в первом баллоне ниже, чем во втором на 50 кПа (0,5 кгс/см2), то редуктор позволяет использовать для тормозной системы запас воздуха из второго баллона.

Блок сальников подвода воздуха состоит из четырех сальников и установлен в цапфе колеса. Два средних сальника обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы и каналов вращающейся полуоси. Два крайних сальника служат для удержания смазки у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха. При работающем двигателе компрессор нагнетает воздух в воздушные баллоны, откуда он поступает к крану управления давлением и через блок сальников подвода воздуха и колесный кран в камеру. Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв краны и открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

 

Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия (табл. 9.1).

 

 

Таблица 9.1

Виды дорог

Допустимое давле­ние, кПа (кгс/см*)

Максимальная скорость движения, м/с (км/ч)

ft

Переувлажненная луговина, боло­

50—75

3(10)

тистая местность

(0,5—0,75)

 

Сыпучий песок, влажная пашня.

75—140

6 (20)

снежная целина

(0,75-1,4)

 

Размокшие грунтовые дороги, рых­

140—170

6 (20)

лый грунт, сырая луговина

(1,4—1,7)

 

Дороги всех типов только на пе­

от 150 до 320

9 (30)

риод подкачки

(от 1,5 до 3,2)

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9.4. Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах;

1 — компрессор: 2, 8 — трубопроводы; 3 — кран управления давлением; 4 — шинный манометр; 5 — рычаг крана управления давлением; 6— воздушные баллоны; 7 — межбалонный редуктор; 9 — колесный край; 10 — блок сальников подвода воздуха; 11 — шланг; 12 — корпус крана управления давлением: 13 — сальник; 14 — золотник; а — из воздушного баллона; в—к центральному тройнику; с — в атмосферу: 15 — регулировочный болт; 16 — крышка; 17 — тарелка пружины; 18 — пружина; 19— клапан с диафрагмой: 20— корпус
межбалонного редуктора; 21 — обратный клапан д — от первого баллона; е — ко второму баллону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  ..