ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Система регулирования давления воздуха в
шинах автомобиля Урал-4320
Централизованная система регулирования
давления воздуха в шинах дает возможность: преодолевать
труднопроходимые участки пути за счет снижения давления воздуха
в шинах; при проколе камеры некоторое время продолжать движение
без замены колеса; постоянно контролировать давление воздуха в
шинах и поддерживать его в пределах нормы. Она состоит из
компрессора I (рис. 9.4), крана 3 управления давлением,
межбаллонного редуктора 7, блока 10 сальников подвода воздуха в
кожухе полуоси, колесных кранов 9, трубопроводов 2,8 и воздушных
баллонов 6.
Край управления давлением воздуха в шинах золотникового типа
состоит из корпуса 12, в котором установлены два сальника
13 и золотник 14. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся
на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой
или с нагнетающей магистралью. Рычаг крана управления давлением
может быть установлен в трех положениях: левое — накачка шин,
среднее — нейтральное, правое — выпуск воздуха из шин в
атмосферу. Подвод воздуха к шинам выполнен по одиопроводной
схеме от второго баллона. Когда колесные краны открыты, все шины
автомобиля соединены между собой, давление в них одинаковое. В
этом случае выпуск воздуха и накачка его производится
одновременно для всех шин.
Межбаллонный редуктор установлен между воздушными баллонами .
Редуктор предназначен для поддержания необходимого давления в
тормозной системе. При достижении давления воздуха в первом
баллоне выше 500 кПа (5 кгс/см2) открывается клапан 19 и воздух
через угольник, каналы в корпусе редуктора и штуцер поступает во
второй баллон. При снижении давления в тормозной системе ниже
450 кПа (4,5 кгс/см2) клапан 19 закрывается и питание системы
автоматически отключается. Нели давление в первом баллоне ниже,
чем во втором на 50 кПа (0,5 кгс/см2), то редуктор позволяет
использовать для тормозной системы запас воздуха из второго
баллона.
Блок сальников подвода воздуха состоит из четырех сальников и
установлен в цапфе колеса. Два средних сальника обеспечивают
герметичность соединения каналов неподвижной цапфы и каналов
вращающейся полуоси. Два крайних сальника служат для удержания
смазки у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха. При
работающем двигателе компрессор нагнетает воздух в воздушные
баллоны, откуда он поступает к крану управления давлением и
через блок сальников подвода воздуха и колесный кран в камеру.
Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты,
а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через
неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах
определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана
управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом
наблюдается падение давления, то, закрыв краны и открывая их
поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка
воздуха.
Давление в шинах и скорость движения
следует устанавливать в соответствии с характером дорожного
покрытия (табл. 9.1).
Таблица 9.1
Виды
дорог |
Допустимое давление, кПа (кгс/см*) |
Максимальная скорость движения, м/с (км/ч) |
ft
Переувлажненная луговина, боло |
50—75 |
3(10) |
тистая
местность |
(0,5—0,75) |
|
Сыпучий песок, влажная пашня. |
75—140 |
6 (20) |
снежная целина |
(0,75-1,4) |
|
Размокшие грунтовые дороги, рых |
140—170 |
6 (20) |
лый
грунт, сырая луговина |
(1,4—1,7) |
|
Дороги
всех типов только на пе |
от 150
до 320 |
9 (30) |
риод
подкачки |
(от
1,5 до 3,2) |
|
|