ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  ..

 

 

 

 

Глава 10. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КаМАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КаМАЗ-5320 и Урал-4320

Техническое обслуживание машин — это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.

 

 

Назначение, периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей имеет целью: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов и автомобиля в целом;

максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов. Для достижения указанных целей в Советской Армии принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, технические обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Для новых автомобилей предусмотрено техническое обслуживание после первых 1000 и 4000 км. Принятое в настоящее время построение системы технического

обслуживания автомобилей иллюстрируется диаграммой на рис. 10.1, а.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10.1. Построение системы технического обслуживания автомобилей:
а— виды технического обслуживания; б — последовательность выполнения ТО-1 я ТО-2

 

 

 

Контрольный осмотр (КО) проводится перед каждым выходом машины из парка и на привалах при совершении марша для проверки готовности машины к выполнению поставленных задач.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится после каждого выхода машины в эксплуатацию независимо от пробега и имеет целью подготовить машину к следующему этапу ее использования. Работы выполняются водителем под руководством и при участии автомеханика.

 

 

Технические обслуживания № 1 и 2 проводятся через каждые 1200—1600 и 6000—8000 км пробега для поддержания автомобиля в постоянной готовности к использованию, снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, крепежных, регулировочных и смазочных работ. На диаграмме (рис. 10.1, б) приведена последовательность чередования ТО-1 и ТО-2. Как видно из диаграммы, каждый цикл технического обслуживания включает пять ТО-1 и два ТО-2.

 

 

Сезонное обслуживание проводится два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации. При сезонном обслуживании выполняются очередное номерное техническое обслуживание и дополнительные работы, необходимые для подготовки машин к предстоящему сезону. Работы сезонного обслуживания выполняются водителем и автоспециалистами.

Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание: машина должна быть чистой, исправной, смазанной и заправленной положенными эксплуатационными материалами; двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала;

свободный ход педалей и рычагов управления машиной, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы; тормоза

должны давать одновременное плавное торможение н обеспечивать остановку машины на установленном для данной марки машины тормозном путн;

сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;

при движении машины не должно быть посторонних шумов в коробке передач, раздаточной коробке, делителе коробки передач, ведущих мостах; не должно быть произвольного выключения передач в коробке передач и раздаточной коробке;

развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам;

шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;

стеклоочистители, приборы освещения» сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;

аккумуляторные батареи должен быть заряженными и уровень электролита должен соответствовать норме;

не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;

светотехнические средства для ночного вождения и средства повышения проходимости должны быть исправными и пригодными к использованию, инструмент заправлен;

все крепления машины должны быть исправными и надежными; лебедка, сцепной прибор машины должны быть исправными, качество выполнения технического обслуживания машин проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента начальником пункта технического обслуживания и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  ..