Глава 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
Дополнительное оборудование состоит из лебедки, централизованной
системы регулирования давления воздуха в шинах, коробок отбора
мощности и системы герметизации.
Лебедка предназначена для самовытаскивания и подтягивания
автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках. Она состоит
из червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом,
ленточного тормоза, привода и тросоукладчика. Рабочая длина
троса 65 м, диаметр 17,5 мм. Максимальное тяговое усилие на
тросе ограничивается предохранительным штифтом, установленным на
переднем карданном вале привода лебедки. Предохранительный штифт
срезается при усилии на тросе 70 000—90 000 Н (7000—9000 кгс).
Для увеличения тягового усилия или изменения его направления к
автомобилю прикладывается блок лебедки. Возможные варианты
использования блока показаны на рис. 9.1. Лебедка установлена на
специальной поперечине 26 (рис. 9.2) и двух кронштейнах,
укрепленных в задней части рамы автомобиля.
Механизм редуктора лебедки состоит из глобоидальной пары
(червяка 20 и червячного колеса 13). Червячное колесо приклепано
к ступице, которая подвижной муфтой 14 соединяется с валом 6
барабана. Барабан 5 плотно посажен на шлицевой вал лебедки. На
червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз 24,
препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и
разматыванию троса при выключенной муфте сцепления автомобиля
или в случае среза предохранительного штифта. При наматывании
троса на барабан тормозной шкив, вращаясь, захватывает ленту
тормоза и силой трения пружина 27 сжимается, создавая
незначительный „тормозной момент на шкиве. При разматывании
троса с барабана, например, при выключении сцепления, момент
трения на тормозном шкиве автоматически увеличивается, так как
лента самозатягивается силой трения, значительно большей и
направленной в обратную сторону, чем при намотке троса.
|