ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  ..

 

 

 

Глава 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320


НАЗНАЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА, УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 


Дополнительное оборудование состоит из лебедки, централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах, коробок отбора мощности и системы герметизации.



Лебедка предназначена для самовытаскивания и подтягивания автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках. Она состоит из червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза, привода и тросоукладчика. Рабочая длина троса 65 м, диаметр 17,5 мм. Максимальное тяговое усилие на тросе ограничивается предохранительным штифтом, установленным на переднем карданном вале привода лебедки. Предохранительный штифт срезается при усилии на тросе 70 000—90 000 Н (7000—9000 кгс). Для увеличения тягового усилия или изменения его направления к автомобилю прикладывается блок лебедки. Возможные варианты использования блока показаны на рис. 9.1. Лебедка установлена на специальной поперечине 26 (рис. 9.2) и двух кронштейнах, укрепленных в задней части рамы автомобиля.

Механизм редуктора лебедки состоит из глобоидальной пары (червяка 20 и червячного колеса 13). Червячное колесо приклепано к ступице, которая подвижной муфтой 14 соединяется с валом 6 барабана. Барабан 5 плотно посажен на шлицевой вал лебедки. На червяке редуктора установлен автоматический ленточный тормоз 24, препятствующий самопроизвольному вращению барабана лебедки и разматыванию троса при выключенной муфте сцепления автомобиля или в случае среза предохранительного штифта. При наматывании троса на барабан тормозной шкив, вращаясь, захватывает ленту тормоза и силой трения пружина 27 сжимается, создавая незначительный „тормозной момент на шкиве. При разматывании троса с барабана, например, при выключении сцепления, момент трения на тормозном шкиве автоматически увеличивается, так как лента самозатягивается силой трения, значительно большей и направленной в обратную сторону, чем при намотке троса.


 

 

 

 

Рис. 9.1, Пользование блоком лебедки:

а — увеличение силы тяги при самовытаскивании; б— изменение направления силы тяги при вытаскивании автомобиля; в — увеличение силы тяги при вытаскивании автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pис: 9.2. Редуктор лебедки в сборе с тормозом:
1 — прессмасленка; 2 — звездочка; 3 — подшипник скольжения; 4 распорная втулка; 5 — барабан; 6 — вал барабаня;
7 — крышка редуктора; 8 — отбойник троса; 9 — неподвижная муфта; 10, 18, 23 — регулировочные прокладки;
15 — конические роликовые подшипники; 12 — картер редуктора; 13- червячное колесо; 14— подвижная муфта: 17 — фланец; 19 — радиально упорный подшипник; 20 — червяк; 21 — шариковый радиальный подшипник; 22 — упорный подшипник; 24 — ленточный тормоз; 25 — правый кронштейн ходового винта; 26 поперечина подвеска лебёдки; 27 —пружина тормоза; 28 — рычаг управления лебедкой; 29-рычаг включения лебедки
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  ..