Однопроводный привод тормозов прицепа автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

Устройство и работа приборов привода тормозов прицепа автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Однопроводный привод тормозов прицепа автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Однопроводный привод тормозов прицепа (см. рис. 7.23 магистраль В) включает в себя: клапан 30 управления тормозами прицепа с одиопроводным приводом; разобщительный кран 31; соединительную головку 32 типа А.

 

 

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (рис. 7.24) действует при наличии одной соединительной магистрали, которая используется как в качестве питающей, так и для управления интенсивностью торможения прицепа. Причем, клапан работает на понижение давления в магистрали управления, вплоть до атмосферного. С уменьшением давления интенсивность торможения прицепа возрастает.
 

 

Основными частями крана являются: толкатель 6 с диафрагмой 5у ступенчатый поршень 2; клапаны выпускной 8 и впускной 9, соединенные стержнем; нижний поршень 12.

В отторможенном положении (рис. 7.24, б) сжатый воздух из воздушного баллона стояночной тормозной системы подводится к выводу IV; вывод III соединен с атмосферой через клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Под действием силовой пружины 4 диафрагма 5 с толкателем 6 находится в нижнем положении. При этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной клапан 9 открыт, и воздух проходит к выводу I соединенному с магистралью управления тормозами прицепа однопроводного привода. Одновременно сжатый воздух поступает в полости  *в* и   *с*. Давление в полостях *в* и *с* одинаковое, но так как Площадь ступенчатого поршня 2 снизу больше, то поршень перемещается вверх до упора в опору. Когда давление в магистрали прицепа, а следовательно, и в камере 13 достигает 500—520 кПа (5,0—5,2 кгс/см2) нижний поршень 12 опускается и закрывает впускной клапан 9.


В магистрали прицепа в отторможенном положении автоматически поддерживается давление 500—520 к Па, которое ниже давления в пневматическом приводе тягача.

При торможении автомобиля сжатый воздух от двухсекционного тормозного крана подается к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и далее к вводу III (рис. 7.24, в) клапана управления тормозами прицепа с одиопроводным приводом, заполняя поддиафрагменную полость «а». Преодолевая усилие пружины 4, диафрагма 5 поднимается вверх вместе с толкателем 6; при этом сначала закрывается впускной клапан Р, затем открывается выпускной клапан 8, и воздух из магистрали управления тормозами прицепа через вывод I, полый Толкатель 6 и вывод II в крышке выходит в атмосферу.

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем 2, При Падении давления в выводе I, а следовательно, и в полоски *а*, уменьшается усилие, действующее на поршень 2 снизу. Сверху на поршень 2 действует усилие от давления воздуха в полости ш равного давлению воздуха в полости «а». Кроме того, ступица поршня начинает воспринимать усилия от давления в полости «а». Под действием разности давлений поршень начинает перемещаться вниз, перемещая при этом толкатель, седло которого закрывает выпускное окно. .

Дальнейшее повышение давления в выводе III приводит к полному выпуску воздуха из тормозной магистрали прицепа и тем самым к полному торможению прицепа. При этом толкатель 6 находится в крайнем положении, выпускное окно открыто, впускное — закрыто.

При оттормаживании автомобиля-тягача вывод III сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие клапана управлений тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Давление в полости «а» падает и Диафрагма 5 с толкателем 6 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, закрывая выпускной клапан
8 и открывая впускной клапан 9. Сжатый воздух из вывода IV поступает в вывод I и далее в соединительную магистраль прицепа, растормаживая последний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.24. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом:
а- устройство; б— исходное (отторможенное) положение; а — положение при торможения; I — вывод в тормозную однопривордную соединительную а магистраль прицепа; II — вывод в атмосферу; III — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; IV —вывод к воздушному баллону; 1 — следящая камера; 2  ступенчатые поршень; 8 рабочая камера; 4—силовая пружина; 5 — диафрагма; толкатель;
7 — канал; 8 - выпускной клапан; 9— впускной клапан; 10 — пружина; 11 — регулировочный винт; 12 — нижний поршень; 12— соединительная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..