Устройство и
работа приборов привода тормозов прицепа автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Однопроводный привод тормозов прицепа
автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Однопроводный привод тормозов прицепа (см.
рис. 7.23 магистраль В) включает в себя: клапан 30 управления
тормозами прицепа с одиопроводным приводом; разобщительный кран
31; соединительную головку 32 типа А.
Клапан управления тормозами прицепа
с однопроводным приводом (рис. 7.24) действует при наличии одной
соединительной магистрали, которая используется как в качестве
питающей, так и для управления интенсивностью торможения
прицепа. Причем, клапан работает на понижение давления в
магистрали управления, вплоть до атмосферного. С уменьшением
давления интенсивность торможения прицепа возрастает.
Основными частями крана являются: толкатель
6 с диафрагмой 5у ступенчатый поршень 2; клапаны выпускной 8 и
впускной 9, соединенные стержнем; нижний поршень 12.
В отторможенном положении (рис. 7.24, б) сжатый воздух из
воздушного баллона стояночной тормозной системы подводится к
выводу IV; вывод III соединен с атмосферой через клапан
управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Под
действием силовой пружины 4 диафрагма 5 с толкателем 6 находится
в нижнем положении. При этом выпускной клапан 8 закрыт, а
впускной клапан 9 открыт, и воздух проходит к выводу I
соединенному с магистралью управления тормозами прицепа
однопроводного привода. Одновременно сжатый воздух поступает в
полости *в* и *с*. Давление в полостях *в* и
*с* одинаковое, но так как Площадь ступенчатого поршня 2 снизу
больше, то поршень перемещается вверх до упора в опору. Когда
давление в магистрали прицепа, а следовательно, и в камере 13
достигает 500—520 кПа (5,0—5,2 кгс/см2) нижний поршень 12
опускается и закрывает впускной клапан 9.
В магистрали прицепа в отторможенном положении автоматически
поддерживается давление 500—520 к Па, которое ниже давления в
пневматическом приводе тягача.
При торможении автомобиля сжатый воздух от двухсекционного
тормозного крана подается к клапану управления тормозами прицепа
с двухпроводным приводом и далее к вводу III (рис. 7.24, в)
клапана управления тормозами прицепа с одиопроводным приводом,
заполняя поддиафрагменную полость «а». Преодолевая усилие
пружины 4, диафрагма 5 поднимается вверх вместе с толкателем 6;
при этом сначала закрывается впускной клапан Р, затем
открывается выпускной клапан 8, и воздух из магистрали
управления тормозами прицепа через вывод I, полый Толкатель 6 и
вывод II в крышке выходит в атмосферу.
Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем 2, При
Падении давления в выводе I, а следовательно, и в полоски *а*,
уменьшается усилие, действующее на поршень 2 снизу. Сверху на
поршень 2 действует усилие от давления воздуха в полости ш
равного давлению воздуха в полости «а». Кроме того, ступица
поршня начинает воспринимать усилия от давления в полости «а».
Под действием разности давлений поршень начинает перемещаться
вниз, перемещая при этом толкатель, седло которого закрывает
выпускное окно. .
Дальнейшее повышение давления в выводе III приводит к полному
выпуску воздуха из тормозной магистрали прицепа и тем самым к
полному торможению прицепа. При этом толкатель 6 находится в
крайнем положении, выпускное окно открыто, впускное — закрыто.
При оттормаживании автомобиля-тягача вывод III сообщается с
атмосферой через атмосферное отверстие клапана управлений
тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Давление в полости
«а» падает и Диафрагма 5 с толкателем 6 под действием пружины 4
возвращается в исходное положение, закрывая выпускной клапан
8 и открывая впускной клапан 9. Сжатый воздух из вывода IV
поступает в вывод I и далее в соединительную магистраль прицепа,
растормаживая последний.
|