ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320
Автомобиль Урал-4320 оборудован тремя автономными тормозными
системами — стояночной, рабочей и вспомогательной^Последняя по
конструкции аналогична вспомогательной тормозной системе
автомобиля КамАЗ-5320.
Устройство стояночной тормозной системы автомобиля Урал-4320
Стояночная тормозная система (рис. 7.26) состоит из
трансмиссионного тормозного механизма и механического привода.
Тормозной механизм барабанный, с внутренним расположением
колодок и разжимным кулаком, смонтирован на валу раздаточной
коробки.
Механический привод тормозного механизма ручной, состоящий из
системы тяг и рычагов. Для приведения в действие тормозного
механизма используется мускульная энергия водителя.
Тормозная система используется только в качестве стояночной.
Пользоваться стояночной тормозной системой при движении
автомобиля разрешается в аварийных случаях при неожиданном
выходе из строя рабочей тормозной системы. Объясняется это тем,
что тормозные силы при торможении движущегося автомобиля
приложеныне к колесам, а к центру трансмиссии и вся часть
трансмиссии за тормозом нагружается тормозным моментом.
Механический тормозной привод для основных тормозных систем,
особенно многоосных автомобилей, не применяется из-за
конструктивной сложности, неравномерности распределения усилий
по тормозам отдельных колес, низкого КПД и сложности
эксплуатационных регулировок. В то же время для стояночных
тормозных систем механический привод не имеет себе равных, так
как имея постоянную жесткость, он позволяет держать машину
заторможенной неограниченное время.
|