Торможение тягача и автопоезда запасной тормозной системой

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

Работа пневматического привода тормозов автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

 

 

Торможение тягача и автопоезда запасной тормозной системой

 

 

 

Торможение автомобиля и прицепа запасной тормозной системой используется в случае повреждения или отказа рабочей тормозной системы. Работа запасной тормозной системы при торможении и оттормаживании автомобиля и прицепа аналогична работе стояночной тормозной системы, однако, интенсивность торможения зависит от угла поворота рукоятки тормозного крана 17.

 

 

Торможение тягача и автопоезда вспомогательной тормозной системой

Торможение автомобиля вспомогательной тормозной системой осуществляется удержанием кнопки крана 7 в нажатом положении на весь период торможения. При этом сжатый воздух, подведенный
из баллона 10 к крану 7, подается в цилиндр 6, шток которого связан с рейкой топливного насоса, и в цилиндры 5, связанные с рычагами валов заслонок на выпускных газопроводах двигателя. Подача топлива отключается с одновременным перекрытием выпускных трубопроводов двигателя. Последний переводится в компрессорный режим с принудительным вращением коленчатого вала, поглощая при этом кинетическую энергию автомобиля.

 

 

 

 

Оттормаживание тормозов колес задней тележки в случае отсутствия воздуха в баллоне 11 при повреждении пневматического контура стояночной тормозной системы производится аварийной системой оттормаживания. Для этого кнопку крана 16 удерживают в нажатом положении. При этом сжатый воздух из баллонов 12 и 13 контуров привода рабочей тормозной системы, подведенный к крану 16 через тройной защитный клапан 15, поступает через двухмагистральный клапан 26 в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами и растормаживает тормоза колес задней тележки. При неработающем двигателе запаса сжатого воздуха в контуре IV аварийного растормаживания хватает только на три растормаживания.




Механическое оттормаживание тормозов колес задней тележки в случае отсутствия воздуха в пневматическом приводе тормозов и недостаточной герметизации цилиндров 25 производится вывертыванием болтов механического растормаживания. Этот способ растормаживания применяется при необходимости срочной эвакуации и буксировки поврежденного при аварии автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..