Глава 2. Двигатели
автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
Общее устройство я техническая
характеристика двигателя автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320
На автомобилях КамАЗ-5320 и Урал-4320
устанавливают восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные
дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.
Устройство двигателя автомобиля КамАЗ-5320 представлен на рис.
2.1, 2.2.
Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт
штампованным поддоном. В расточках блоков
установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы
закрыты индивидуальными головками. Механизм
газораспределения верхнеклапанный. В ним ней части развала блока
установлен распределительный вал. По ним в коренных опорах —
коленчатый вал.
В передней части блока соосно с коленчатым валом установлена
гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блоки крепятся
центробежный фильтр очистки масла, масляный фильтр маслозаливная
горловина и щуп для контроля уровня масла в по. доне. С левой
стороны нижней части блока установлен электростартер.
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндром
крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные
трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускной
трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На
передних концах водоотводящих труб установлены термостаты систем
охлаждения двигателя.
В развале блок-картера размещены топливный насос высокой
давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления
Указанные конструктивные решения, а также применение
автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух
термостата! в системе охлаждения, эффективная очистка масла,
топлива и вой духа обеспечивают высокую долговечность деталей и
узлов двигателя.
Конструкции механизмов и систем двигателей автомобиле КамАЭ-5320
и Урал-4320 в основном аналогичны. Некоторые конструктивные
изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя,
установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными
соображениями. К числу их относятся размещен вентилятора с
гидромуфтой и воздушного фильтра.
|