Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 (рис. 1.1)
оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой
платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса
перевозимого груза 8000 кг» Он предназначен для работы с
прицепом ГКБ-8350, полная масса которого составляет 11 500 кг, а
масса перевозимого груза — 8000 кг. Габаритные и некоторые
компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-5320 приведены на
рис. 1.2.
На автомобиле КамАЗ-5320 установлен V-образный,
восьмицилиндровый, четырехтактный дизель модели 740 мощностью
210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин,
развивающий максимальный крутящий момент 65 кгс • м при
1400—1700 об/мин. Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В
трансмиссии применена пятиступенчатая коробка передач с
двухступенчатым делителем передач, что обеспечивает получение
десяти передач для движения вперед и двух передач для движения
задним ходом. В ведущих среднем н заднем мостах применена
двойная главная передача, состоящая из пары конических и лары
цилиндрических шестерен. В приводе к колесам ведущих мостов за
главными передачами установлены обычные конические межколесные
дифференциалы.
Особенностью привода к ведущим мостам является наличие
межосевого с принудительной блокировкой конического
дифференциала, обеспечивающего малое сопротивление при движении
в хороших дорожных условиях без блокировки дифференциала,
возможность получения максимального тягового усилия в тяжелых
дорожных условиях при блокировке дифференциала.
Одной из особенностей трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320 является
применение дистанционных пневматических и гидравлических систем
с усилителями для облегчения управления сцеплением, делителем
передач, коробкой передач и межосевым дифференциалом.
Большое внимание в конструкции КамАЗ-5320 уделено повышению
безопасности и облегчению управления автомобилем. Рулевое
управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система
обеспечивает высокую надежность работы и легкость управления в
сочетании с высокими тормозными свойствами. В автомобиле
используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены
рабочие тормоза, стояночный тормоз, тормозная система для при-
цела, вспомогательный тормоз
газодинамический компрессионного типа и запасной тормоз,
воздействующий на тормозные механизмы колес задней тележки.
Подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах. Передняя
подвеска снабжена телескопическими гидравлическими
амортизаторами, что повышает надежность подвески и плавность
хода, обеспечивает движение по неровным дорогам с повышенными
скоростями. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.
Автомобиль КамАЗ-5320 обладает высокими
эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость
до 80—100 км/ч в зависимости от величины передаточного числа
главной передачи. Время разгона при полной нагрузке со скорости
20 км/ч до 60 км/ч не превышает 45 с, а при движении с прицепом
— 60 с. Запас хода по контрольному расходу топлива равен 1040
км. Преодолеваемый подъем с полной нагрузкой составляет 35%.
Автомобиль -КамАЗ-5320 пригоден для эксплуатации в широком
диапазоне климатических условий при температурах воздуха от +50
до —40° С.
Для более эффективного выполнения различных видов транспортных
работ на базе автомобиля-тягача КамАЗ-5320 производственное
объединение КамАЗ выпускает ряд модификаций (табл. 1.1).
Седельный тягач КамАЗ-5410 предназначен для работы с
полуприцепом ОдАЗ-9370 грузоподъемностью 13 500 кг при полной
массе груженого полуприцепа 19 100 кг. Кабина седельного тягача
оборудована спальным местом.
Автомобиль-тягач КамАЗ-53212 имеет массу перевозимого груза до
10 000 кг, увеличенную колесную базу. Кабина оборудована
спальным местом. Грузовая платформа увеличенных размеров.
Автомобиль предназначен для работы с прицепом ГКБ-8350.
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 имеет массу перевозимого груза до
10 000 кг, оборудован ковшеобразного типа опрокидывающейся
металлической платформой без заднего борта, предназначенной для
перевозки строительных и промышленных грузов.
Автомобиль-седельный тягач КамАЗ-54112 предназначен для работы с
полуприцепом массой до 25 000 кг.
С 1980 г. завод освоил выпуск модели КамАЗ-55102, представляющей
собой самосвальный автомобиль, предназначенный в основном для
работы с самосвальным прицепом ГКБ-9527.
|