На панели приборов установлен щиток приборов КП121-Б (см. рис. 4). Все
приборы и контрольные лампы работают только после включения зажигания.
Указатель давления масла осуществляет контроль за давлением масла в
системе смазывания двигателя (рис. 248). Прибор состоит из указателя,
расположенного в
щитке приборов, и датчика ММ358, установленного в системе смазывания
двигателя.
Контрольная лампа аварийного давления масла предназначена для контроля
за давлением в системе смазывания двигателя. Схема контрольной лампы
датчика ММ111-А аварийного давления масла показана на рис. 249. При
снижении давления в системе смазывания двигателя до 0,4...0,9 кгс/см2
контрольная лампа загорается.
Контрольная лампа предельной температуры воды в радиаторе (рис. 250).
Дополнительно к указателю температуры охлаждающей жидкости автомобиль
снабжен контрольной лампой температуры воды в радиаторе. Датчик ТМ104-Т
лампы помещен в верхнем бачке радиатора, который автоматически включает
лампу, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104... 109 °С, а
выключает при 103 °С.
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры
жидкости, охлаждающей двигатель, применяется магнитоэлектрический
указатель логометрического типа (рис. 251). Прибор состоит из указателя,
расположенного в щитке приборов, и датчика ТМ100, установленного в
головке блока цилиндров двигателя. Исправность прибора проверяют
сравнением его показаний с показаниями ртутного термометра с ценой
деления не более 1 °С. Сопротивление исправного датчика, включенного в
цепь указателя, должно быть 78...93 Ом при температуре 100 °С.
Указатель уровня бензина. На
автомобиле установлен магнитоэлектрический указатель уровня топлива
логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в
щитке приборов, и датчика БМ120-А, установленного в бензобаке.
Схема указателя уровня топлива показана на рис. 252.
Датчик указателя БМ120-А, представляющий собой реостат, смонтированный
внутри металлической коробки, изменяет сопротивление в зависимости от
уровня бензина в баке, так как его подвижной контакт связан с рычагом,
на конце которого установлен поплавок. Указатель уровня топлива не
нуждается в уходе.
Рис. 250. Контрольная лампа предельной
температуры воды в радиаторе:
Амперметр показывает силу зарядного или разрядного
тока в цепи аккумуляторной батареи. Его проверяют контрольным
амперметром. Неисправный амперметр заменяют.
Ремонт спидометра и гибкого вала. Если спидометр перестал работать,
проверяют, не оборван ли трос. В случае обрыва троса устанавливают ка
автомобиль новый гибкий вал. Перед установкой проверяют, нет ли заедания
в спидометре. Для этого присоединяют конец гибкого вала к спидометру и
медленно проворачивают рукой свободный конец троса. При этом не должно
ощущаться никаких заеданий.
Если валик спидометра заклинило, прибор заменяют новым.
Колебание стрелки указателя скорости и стук троса при работе спидометра
возникают чаще всего вследствие:
неправильного монтажа гибкого вала (изгибы, имеющие радиус менее 150 мм,
гибкий вал не закреплен в надлежащем месте); недовернутой гайки гибкого
вала; торсионного биения гибкого вала (вал заменяют);
отсутствия смазочного материала на тросе;
попадания грязи в посадочное отверстие раздаточной коробки передач под
трос (прочищают гнездо под трос);
недостаточного количества смазочного материала на валике спидометра (в
торец штуцера спидометра подают пять-шесть капель приборного масла).
Регулировка указателя скорости и нарушение нормальной работы спидометра
могут произойти от неправильной установки троса в оболочке гибкого вала
(упорная втулка должна быть со стороны коробки передач).
Заедание указателя скорости, как правило, возникает из-за обрыва
противодействующей пружины-спирали. Прибор в этом случае заменяют новым.