Кабина автомобиля — металлическая, сварная, двухдверная, двухместная.
Для обслуживания двигателя и узлов шасси кабина откидывается вперед
вокруг шарнира, расположенного в передней части, и в этом положении
фиксируется упором. В рабочем положении кабина закрепляется запорным
механизмом. Вентиляция кабины осуществляется через открывающиеся боковые
стекла ветрового окна, опускные и поворотные стекла на дверях. Для
принудительной вентиляции может быть использована отопительная система
кабины при отключенной подаче горячей жидкости в радиатор отопителя.
Кабина оборудована отопителем, съемной раскладной постелью, устройством
для обмыва и очистки ветровых стекол, противосолнечным козырьком,
плафоном внутреннего освещения, поручнями, карманом для документов,
щитком приборов с необходимым количеством приборов и сигнализаторов
контроля
и рядом других устройств и приспособлений.
Антикоррозионная обработка.
Для защиты от коррозии кабина проходит химическую обработку —
фосфатирование с последующей грунтовкой. После грунтовки на наружные и
внутренние поверхности основания кабины, щитков передка, внутренние
поверхности верхней панели облицовки радиатора и средней части панели
приборов наносят ровный слой мастики БПМ-1 толщиной 1... 1,5 мм.
Термошумоизоляция кабины обеспечивается:
нанесением мастики БПМ-1 на внутренние поверхности крыши, задней панели,
передних щитков, панелей дверей н ниши двигателя;
установкой на внутренней части ниши двигателя термошумоизоля-ции из
тисненого картона и иглопробивного полотна;
установкой внутренней обивки кабины на крыше, задней панели, передних
боковых панелях, а также
резиновых ковриков на полу перед сиденьями водителя
и пассажира.
Уплотнение кабины обеспечивается применением
уплотнительных резиновых деталей при установке дверей, стекол, люков,
электрооборудования, рычагов, приводов управления двигателем и
агрегатами шасси.
Кабина состоит из корпуса, съемных панелей передка, запорного механизма,
механизма откидывания, дверей, сидений и оборудования.
Корпус кабины выполнен из силового каркаса в виде замкнутой жесткой
сварной системы силовых элементов, усиленных наружными облицовочными
панелями (рис. 253). Корпус кабины состоит из предварительно собранных
узлов: основания 7, правой 3 и левой 6 боковин, левого 9 и правого 11
щитков, передней балки 10, передней панели 1, панели приборов 2, крыши
4, задней панели 5, съемных правой 12 и левой 8 панелей передка. Проемы
дверей образованы цельносварными боковинами 3 и 6. Каждая боковина
состоит из петельной и замочной стоек, порога пола и рейки крыши.
Съемные панели передка: центральная 1 (рис. 254), левая 2 и правая 5
крепятся к корпусу кабины болтами 4. Между панелями и корпусом
установлены противоскрипные прокладки 3. Съемные детали облегчают ремонт
передней части силового каркаса кабины.
Крепление кабины осуществляется двумя шарнирами, расположенными в
передней части рамы автомобиля. Кабина откидывается вперед на угол 43°,
что обеспечивает доступ к двигателю. Угол откидывания ограничен упором.
При необходимости кабина может быть откинута на больший угол (около
60°), для чего снимают буксирные крюки, фары, упор кабины и отсоединяют
рулевую колонку.
Шарнир кабины состоит из петли 5 (рис. 255), кронштейна 2, двух
полиамидных втулок 7, оси 6. Петли 5 шарнира приварены к основанию
кабины, кронштейны 2 закреплены на раме болтами 8 через распорные втулки
10 и резиновые прокладки 9. Оси 6 предназначены для шарнирного
соединения кабины с рамой.
В рабочем положении задний усилитель кабины ложится на резиновые буфера,
установленные на задней поперечине 8 (рис. 256) крепления кабины. Кабина
закрепляется запорным механизмом. При этом запорный крюк 6,
установленный на кабине, находится в зацеплении с кулачком 7 на
поперечине крепления кабины, а механизм привода кулачка находится в
закрытом положении.
Запорный механизм предназначен для надежного удержания кабины в рабочем
положении и предотвращения самопроизвольного откидывания ее и
перемещения под действием динамических и инерционных усилий, возникающих
при движении автомобиля. Запорный механизм кулачкового типа дает
возможность регулировать затяжку кабины относительно поперечины
крепления с помощью фиксирующего
устройства. Запорный крюк 6, закрепленный на фиксирующем устройстве,
может изменять свое положение на кабине, а следовательно, и величину
затяжки ее.
Рис. 254. Съемные панели передка
Механизм состоит из поперечины 8, закрепленной на
раме, запорного 6 и предохранительного 5 крюков, соединенных между собой
тягой 3, которая служит для одновременного вывода крюков из зацепления с
кулачком 7 и поперечиной 8. В рабочем положении оба крюка удерживаются
возвратной пружиной 4.
Вращательное движение кулачку 7 сообщается рычагом 2.
Вращение кулачка при открывании механизма ограничивается упором его в
поперечину, а при закрывании механизма — упором ограничителя
рычага 2 в промежуточную тягу. На поперечине 8
установлены три опорных и фиксирующих резиновых буфера, которые при
запирании механизма сжимаются, вследствие чего создается необходимое
натяжение запорного крюка 6, что удерживает кабину 1 от перемещений. Для
обеспечения гарантированного натяжения запорного крюка в случае его
ослабления из-за усадки буферов и изменения положения деталей кабины и
поперечины в пределах их упругих деформаций, а также для расширения поля
допуска при сборке введен фиксатор 9.
Фиксатор позволяет регулировать величину натяжения
запорного крюка 6 (рис. 257) изменением положения его оси на кабине по
высоте. При изменении натяжения запорного крюка палец, проходящий через
прорези 5 усилителей кабины, переставляют в одно из четырех отверстий
(1, 2, 3, 4) на фиксаторе 7. При перестановке пальца в отверстия на
фиксаторе сверху вниз натяжение увеличивается, а снизу вверх —
уменьшается.
Механизмы откидывания. Откидывание кабины осуществляется двумя
взаимозаменяемыми цилиндрическими пружина-ми 13 (см. рис. 255).
Крепление пружин осуществляется болтами 17 и специальными шайбами 16 за
крепежные витки. Верхние концы пружин крепятся к основанию кабины,
нижние — к раме. Фиксация кабины в откинутом положении осуществ-ляется
специальным упором (рис. 258). Упор кабины складной, шарнирного типа. Он
состоит из двух рычагов 3 и 4 и защелки 1 с пружиной 2. Рычаг 4 шарнирно
прикреплен болтом к лонжерону рамы, а рычаг 3 — пальцем с шплинтом к
основанию кабины. Следует помнить, что для длительного сохранения упора
в хорошем состоянии нельзя бросать кабину при ее откидывании. Кабину
надо откидывать медленно, придерживая ее рукой. Для откидывания кабины:
стержень внутреннего запора выводят из зацепления с упорной скобой;
перемещают рычаг 2 (см. рис. 256) в верхнее положение до упора кулачка 7
в поперечину 8;
оттянув на себя тягу 3, выводят крюки 5 и 6 из зацепления с поперечиной
8 и кулачком 7. Кабина под действием пружин откинется;
фиксируют кабину в откинутом положении, заводя защелку 1 (см. рис. 258)
в вырез нижнего рычага упора 4.
Для опускания кабины: защелку 1 упора выводят из
зацепления с рычагом 4, придерживая левой рукой кабину;
опускают кабину до зацепления крюков с поперечиной и кулачком;
перемещают рычаг 2 (см. рис. 256) в нижнее положение;
стержень внутреннего запора устанавливают в рабочее положение.