На автомобиле установлен электромагнитный вибрационный сигнал С311-01.
Он расположен между радиатором и облицовкой радиатора автомобиля.
Устройство сигнала и схема показаны на рис. 235. Сигнал — двух-проводный,
включается выключателем (рис. 236), смонтированным на рулевом колесе.
Техническая
характеристика звукового сигнала
Тип
С311-01
Номинальное
напряжение, В .
12
Громкость, дБ
105
(не менее)
Потребляемый ток,
А ... .
2,5
Число витков в
катушке электромагнита
92
Марка провода .
ПЭВ-2,
диаметр
0,63—0,65
Техническое обслуживание звукового сигнала.
Сигнал рассчитан на кратковременную работу, поэтому избегают включения
сигнала на длительное время. Периодически проверяют надежность крепления
сигнала и проводов. Обращают внимание, чтобы сигнал не касался
металлических частей кабины, так как это может
вызвать дребезжание во время работы. Если сигнал звучит слабо, то его
снимают с автомобиля, осматривают и регулируют.
Порядок регулировки сигнала. Закрепляют сигнал за кронштейн в
тиски, подключают его к заряженной аккумуляторной батарее, прослушивают
его работу. Если звук сигнала слабый, то его регулируют. Вращая винт 1
(см. рис. 235) на торце сигнала, добиваются хорошего звучания. Окончив
регулировку, надежно затягивают гайку винта. Сигнал, который не
поддается регулировке винтом, разбирают. Осматривают контакты, при
необходимости снимают и зачищают их бархатным напильником. Во время
зачистки следят, чтобы опилки не попадали на механизм сигнала. После
зачистки контакты тщательно протирают и продувают механизм сжатым сухим
воздухом. Осматривают качество пайки проводов. Собирают сигнал, включают
и прослушивают его работу. При необходимости подрегулируют.
ГАЗ-66-11. Неисправности звукового сигнала и способы их
устранения даны в табл. 31.
Таблица 31
Сигнал не работает
Обрыв провода выключателя Отключился предохранитель в
результате короткого замыкания
Сигнал из кузова. Для подачи звукового
сигнала из кузова в кабине установлено специальное реле РС508 — зуммер
(рис. 237). При отказе в работе зуммера в первую очередь проверяют
исправность соединений под полом кузова. Затем подают напряжение от
батареи на клемму зуммера, не соединенную с массой. Если зуммер будет
работать, то неисправность ищут в проводке или в выключателе. При этом
учитывают, что питание на зуммер подается через предохранитель
пус-нового подогревателя. Если при подаче напряжения непосредственно на
зуммер он не работает, то его вскрывают, осматривают и при необходимости
зачищают контакты.