ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание освещения и световой сигнализации

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Автомобиль ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт (А.М. Бутусов) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание освещения и световой сигнализации

 

 

Один раз в год проверяют падение напряжения в цепи фар, пользуясь тем же вольтметром, которым проверяют регулятор напряжения. При проверке включают дальний свет и измеряют напряжение между клеммой «+» аккумуляторной батареи и клеммой «—» генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной колодке проводов и клеммой «—» генератора. Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, то проверяют чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателей света фар.

Регулировка фар. Фары должны быть отрегулированы очень тщательно, иначе мощные лампы фар будут слепить водителей встречных машин.

Для регулировки фар устанавливают ненагруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед стеной или специальным экраном на расстоянии 7,5 м от нее;
включают свет и, действуя ножным переключателем, убеждаются в том, что нити дальнего или ближнего света обеих фар загораются одновременно. Снимают ободки фар; включают ближний свет и, закрыв одну из фар, устанавливают другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на стенке или экране было расположено, как указано на рис. 222. Верхним винтом регулируют направление пучка света в вертикальной плоскости, боковым винтом — в горизонтальной. Таким же образом устанавливают вторую фару. Такая установка фар обеспечивает правильное распределение света на дороге при включении как дальнего, так и ближнего света.

Центральный переключатель света типа П312
(рис. 223) имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока должно быть в пределах

2...4 кгс. Переключатель проверяют по схеме, указанной на рис. 224. В положении 1 штока должны гореть лампы 1 и 6, а в положении 11 — лампы 1 и 5. В положении I и II штока и поворота его по часовой стрелке должна загораться лампа 4; при повороте штока против часовой стрелки лампа 4 должна уменьшать свою яркость, а при упоре должна гаснуть. Величина падения напряжения на клеммах переключателя не должна превышать 0,15 В при нагрузке 12 А. Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях штока, то разбирают и осматривают переключатель. Для разборки переключателя отгибают лапки крепления контактной панели. Если контакты подгорели, зачищают их. Трущиеся поверхности каретки слегка смазывают. Если контактные поверхности или изоляционная панель имеют сильное выгорание, то их заменяют.

 

 

 

 

Рис. 226. Переключатель указателей поворота:
1—хомут крепления переключателя; 2—рулевая колонка; 3—ступица рулевого колеса; 4—рулевое колесо; 5—ролик; 6—ось ролика; 7—крышка переключателя; 8—рычаг; 9—переключатель; 10—
корпус переключателя; 11—пружина; 12—провода
 

 

 

Ножной переключатель света П39. Плунжер переключателя должен свободно перемещаться при нажатии на него и возвращаться в исходное положение после снятия усилия. Поврежденный резиновый защитный колпачок заменяют. Для проверки ножного переключателя собирают схему, показанную на рис. 225. При подключении аккумуляторной батареи одна из ламп должна гореть. При переключении должна загораться другая лампа, а первая гаснуть. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1 В при токе 5 А.

Неисправный переключатель заменяют.

Указатели поворота. Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Указатели поворота включают переключателем П110А (рис. 226), расположенным на рулевой колонке. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение и автоматическое выключение, и переключателя, предназначенного для соединения электрической цепи сигнальных ламп с источниками тока. Работа указателей поворота в мигающем режиме достигается включением в электрическую цепь указателей контактно-транзисторного реле РС950-И. Контроль за работой указателей поворота осуществляется посредством двух контрольных ламп на щитке приборов. Одна лампа контролирует исправность ламп тягача, а вторая — прицепа. При сгорании спирали одной из сигнальных ламп контрольная лампа перестает работать.

Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота могут происходить в результате подгара контактов переключателя или реле, а также вследствие неисправности ламп и их патронов. Для устранения неисправности пред-варительно убеждаются в исправном состоянии ламп и их патронов. Лампы сменяют только при выключенном переключателе указателей
поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации. Категорически запрещается проверять исправность проводки к лампад замыканием на корпус.

В указатель поворота устанавливают только лампы мощностью 25 Вт, а не 21 св. При установке ламп 21 св контрольная лампа может не работать. Правильность работы переключателя проверяют с помощью контрольных ламп (рис. 227). При перемещении рычага вверх и вниз должны загораться соответственно лампы 3 и 4. Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 0,15...1,5 кгс. Падение напряжения на клеммах должно быть не более 0,08 В при токе 6 А.

Реле-прерыватель
указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-И. Для создания

мигающего режима указателей поворота применяется контактно-транзисторное реле РС950-И. Схема этого реле показана на рис. 228. Расположение деталей реле дано на рис. 229. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой 90±30 миганий в минуту, и исполнительное реле, которое управляет цепью питания сигнальных ламп. Исправность реле проверяют по схеме, показанной на рис. 230. Если при этом сигнальные лампы или контрольная лампа не горят или горят постоянно, то вскрывают реле и осматривают контакты (рис. 231) исполнительного реле. При необходимости контакты зачищают. Если контакты спеклись,

их рассоединяют и зачищают, затем регулируют зазоры. Зазор А при замкнутых контактах должен быть 0,15 мм. Зазор Б должен быть равен 0,8 мм. Зазоры регулируют подгибкой ограничителя хода якоря.

 

 

Рис. 227. Схема проверки переключателя указателей поворота:

Рис. 228. Схема реле-прерывателя указателей поворота:

 

 

 

 

Рис. 229. Реле-прерыватель указателей поворота: позиции см. на рис. 228

Рис. 230. Электрическая схема проверки реле-прерывателя указателей поворота:

 

 

 

Выключатель света «Стоп» ВК412
установлен сбоку от тормозной педали под панелью приборов. Исправность выключателя проверяют контрольной лампой по схеме, представленной на рис. 232. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток до размера 10,5 мм гаснуть. Падение напряжения на клеммах выключателя должно быть не более 0,1 В при токе

6 А. Неисправный выключатель заменяют. При установке нового выключателя регулируют его установку на кронштейне. Сигнальная лампа «Стоп» должна загораться только после выбора свободного хода педали.

Выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710 проверяют по схеме, показанной на рис. 233. В выключенном положении должны гореть лампы 1 и 3, во включенном — лампы 1 и 4, а также лампа в ручке выключателя. Если одна из ламп не горит в соответствующем положении, то заменяют выключатель 2 (5 — аккумулятор).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..