|
|
ñîäåðæàíèå .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
ГЕНЕРАТОР ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À
Генератор типа IV-Г20 мощностью 220 ватт, двухполюсный с параллельным возбуждением, постоянного тока, работает совместно с реле-регулятором и служит для питания потребителей и для подзарядки аккумуляторной батареи. Установлен генератор с левой стороны двигателя на специальном кронштейне, который крепится к двигателю тремя болтами. К кронштейну генератор крепится двумя болтами с гайками. Передняя крышка генератора имеет специальное ушко для крепления натяжной планки, которая служит для регулировки натяжения ремня. Привод к шкиву якоря генератора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Фиг. 150. Генератор: 1 - шкив. 2 - масленка, 3 - корпус, 4 - обмотка возбуждения, 5- якорь, 6 - коллектор, 7 - задняя крышка, 8 - щеткодержатель, 9 - щетка, 10 - передняя крышка. Для лучшего охлаждения генератор имеет принудительную воздушную вентиляцию. Под действием крыльчатки, выполненной заодно со шкивом якоря, воздух входит в корпус через окна в задней крышке и выходит в окна передней крышки. Устройство генератора показано на фиг. 150. Стальной корпус 3 имеет две крышки с шарикоподшипниками, в которых вращается якорь 5. На валу якоря насажен шкив 1 и закреплен гайкой. Для предотвращения проворачивания шкива на валу имеется шпонка. К корпусу генератора крепятся два полюсных башмака с обмоткой возбуждения 4. Крышки генератора имеют масленки 2 для смазки подшипников. На задней крышке 7 установлены два щеткодержателя 8 со щетками 9, которые прижимаются к коллектору 6 пружинами. На корпусе генератора имеются окна для осмотра коллектора, щеток и три клеммы с маркировкой „Я", „Ш" и „М". Положительная щетка и начало обмотки возбуждения соединены с корпусом генератора. Клемма „Я" соединена с отрицательной щеткой генератора, а клемма „Ш" соединена с концом обмотки возбуждения. Винт с маркировкой „М" служит для присоединения провода „массы" реле-регулятора. Клеммы генератора соединяются с клеммами „Я", „Ш" и „М" реле-регулятора. Электрическая схема генератора с реле-регулятором показана на фиг. 153.
УХОД ЗА ГЕНЕРАТОРОМ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À
Через каждую тысячу километров пробега автомобиля необходимо: 1. Протереть генератор, удалив грязь и пыль с корпуса, клемм и масленок генератора. 2. В масленки генератора залить по 5 капель свежего масла, применяемого для двигателя. При этом не следует заливать в масленки излишнее количество смазки, так как смазка, вытекая из подшипников, может вызвать подгорание коллектора. 3. Проверить надежность крепления проводов к" клеммам генератора. 4. Проверить натяжение приводного ремня. Через каждые 3 тыс. км пробега автомобиля необходимо: 1. Проделать операции, предусмотренные после пробега 1 тыс. км. 2. Проверить надежность крепления генератора к кронштейну и кронштейна к двигателю и, если необходимо, крепления подтянуть. 3. Проверить крепление шкива на валу якоря генератора. Через каждые 6 тыс. км пробега автомобиля необходимо: 1. Проделать операции, предусмотренные после пробега 1 тыс. км и 3 тыс. км. 2. Снять защитную ленту и осмотреть состояние коллектора и щеток. Изоляция коллектора должна быть ниже пластин на 0,3 - 0,8 мм, щетки не должны иметь сколов. 3. Проверить усилие щеточных пружин, которое должно быть 1,25 - 1,75 кг. Высота щетки должна быть не менее 17 мм; при меньшей высоте щетки следует заменить. Щетки в щеткодержателях должны свободно перемещаться без заметных заеданий. Если коллектор имеет следы подгорания, а щетки заедают в щеткодержателях, их следует протереть чистой тряпочкой, смоченной чистым бензином. Перед протиркой коллектора генератор следует продуть сжатым воздухом. 4. Если следы подгорания не удается снять тряпочкой, коллектор следует зачистить мелкой стеклянной бумагой №00. Применение наждачной шкурки недопустимо. При значительном износе коллектора и подгорании генератор следует сдать в ремонт. 5. Проверить плотность соприкосновения щеток с поверхностью коллектора. При неплотном прилегании щетки к коллектору ее следует притереть. 6. Ослабить натяжение ремня и проверить вращение якоря, - якорь должен свободно вращаться без заеданий. После пробега автомобилем 12 - 15 тыс. км необходимо: 1. Проделать операции, предусмотренные после пробега 1 тыс. км и 3 тыс. км. 2. Снять генератор с двигателя, разобрать и очистить от грязи и пыли. Шкив с генератора необходимо снимать съемником. 3. Проделать операции, предусмотренные после 6 тыс. км пробега автомобиля. 4. Тщательно промыть подшипники генератора в керосине, высушить и заполнить свежей смазкой марки „KB" ГОСТ 2931-45, после чего генератор собрать и установить на место. Не надевая ремня, проверить работу генератора на моторном режиме. Для этого к генератору присоединить соответствующие провода от пучка проводов и на реле-регуляторе замкнуть клеммы „Я", „Ш" и „Б" между собой. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы провод, которым замыкают клеммы, не касался „массы" автомобиля. Исправный и правильно собранный генератор должен потреблять ток в 3,5 - 5 ампер по амперметру, а якорь - вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) со скоростью 550 - 700 об/мин. Подробное описание проверки генератора см. в разделе „Контрольная проверка генератора".
ñîäåðæàíèå .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
|
|
|