ÃÅÍÅÐÀÒÎÐ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ГЕНЕРАТОР ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

 

Генератор типа IV-Г20 мощностью 220 ватт, двухполюсный с параллельным возбуждением, постоянного тока, работает совместно с реле-регулятором и служит для питания потребителей и для подзарядки аккумуляторной батареи.

Установлен генератор с левой стороны двигателя на специальном кронштейне, который крепится к двигателю тремя болтами.

К кронштейну генератор крепится двумя болтами с гайками. Передняя крышка генератора имеет специальное ушко для крепления натяжной планки, которая служит для регулировки натяжения ремня.

Привод к шкиву якоря генератора осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Фиг. 150. Генератор:

1 - шкив. 2 - масленка, 3 - корпус, 4 - обмотка возбуждения, 5- якорь, 6 - коллектор, 7 - задняя крышка, 8 - щеткодержатель, 9 - щетка, 10 - передняя крышка.


Для лучшего охлаждения генератор имеет принудительную воздушную вентиляцию. Под действием крыльчатки, выполненной заодно со шкивом якоря, воздух входит в корпус через окна в задней крышке и выходит в окна передней крышки.

Устройство генератора показано на фиг. 150. Стальной корпус 3 имеет две крышки с шарикоподшипниками, в которых вращается якорь 5.

На валу якоря насажен шкив 1 и закреплен гайкой. Для предотвращения проворачивания шкива на валу имеется шпонка. К корпусу генератора крепятся два полюсных башмака с обмоткой возбуждения 4. Крышки генератора имеют масленки 2 для смазки подшипников.

На задней крышке 7 установлены два щеткодержателя 8 со щетками 9, которые прижимаются к коллектору 6 пружинами.

На корпусе генератора имеются окна для осмотра коллектора, щеток и три клеммы с маркировкой „Я", „Ш" и „М". Положительная щетка и начало обмотки возбуждения соединены с корпусом генератора.

Клемма „Я" соединена с отрицательной щеткой генератора, а клемма „Ш" соединена с концом обмотки возбуждения. Винт с маркировкой „М" служит для присоединения провода „массы" реле-регулятора. Клеммы генератора соединяются с клеммами „Я", „Ш" и „М" реле-регулятора.

Электрическая схема генератора с реле-регулятором показана на фиг. 153.

 

УХОД ЗА ГЕНЕРАТОРОМ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

 

 

Через каждую тысячу километров пробега автомобиля необходимо:

1. Протереть генератор, удалив грязь и пыль с корпуса, клемм и масленок генератора.

2. В масленки генератора залить по 5 капель свежего масла, применяемого для двигателя. При этом не следует заливать в масленки излишнее количество смазки, так как смазка, вытекая из подшипников, может вызвать подгорание коллектора.

3. Проверить надежность крепления проводов к" клеммам генератора.

4. Проверить натяжение приводного ремня.

Через каждые 3 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

1. Проделать операции, предусмотренные после пробега 1 тыс. км.

2. Проверить надежность крепления генератора к кронштейну и кронштейна к двигателю и, если необходимо, крепления подтянуть.

3. Проверить крепление шкива на валу якоря генератора.

Через каждые 6 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

1. Проделать операции, предусмотренные после пробега 1 тыс. км и 3 тыс. км.

2. Снять защитную ленту и осмотреть состояние коллектора и щеток. Изоляция коллектора должна быть ниже пластин на 0,3 - 0,8 мм, щетки не должны иметь сколов.

3. Проверить усилие щеточных пружин, которое должно быть 1,25 - 1,75 кг. Высота щетки должна быть не менее 17 мм; при меньшей высоте щетки следует заменить. Щетки в щеткодержателях должны свободно перемещаться без заметных заеданий. Если коллектор имеет следы подгорания, а щетки заедают в щеткодержателях, их следует протереть чистой тряпочкой, смоченной чистым бензином. Перед протиркой коллектора генератор следует продуть сжатым воздухом.

4. Если следы подгорания не удается снять тряпочкой, коллектор следует зачистить мелкой стеклянной бумагой 00. Применение наждачной шкурки недопустимо.

При значительном износе коллектора и подгорании генератор следует сдать в ремонт.

5. Проверить плотность соприкосновения щеток с поверхностью коллектора. При неплотном прилегании щетки к коллектору ее следует притереть.

6. Ослабить натяжение ремня и проверить вращение якоря, - якорь должен свободно вращаться без заеданий.

После пробега автомобилем 12 - 15 тыс. км необходимо:

1. Проделать операции, предусмотренные после пробега 1 тыс. км и 3 тыс. км.

2. Снять генератор с двигателя, разобрать и очистить от грязи и пыли. Шкив с генератора необходимо снимать съемником.

3. Проделать операции, предусмотренные после 6 тыс. км пробега автомобиля.

4. Тщательно промыть подшипники генератора в керосине, высушить и заполнить свежей смазкой марки KB" ГОСТ 2931-45, после чего генератор собрать и установить на место. Не надевая ремня, проверить работу генератора на моторном режиме. Для этого к генератору присоединить соответствующие провода от пучка проводов и на реле-регуляторе замкнуть клеммы „Я", „Ш" и „Б" между собой. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы провод, которым замыкают клеммы, не касался „массы" автомобиля. Исправный и правильно собранный генератор должен потреблять ток в 3,5 - 5 ампер по амперметру, а якорь - вращаться по часовой стрелке (со стороны привода) со скоростью 550 - 700 об/мин. Подробное описание проверки генератора см. в разделе „Контрольная проверка генератора".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..