ÏÐÎÂÅÐÊÀ ÐÅËÅ ÎÁÐÀÒÍÎÃÎ ÒÎÊÀ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

 

1. Отъединить провод от клеммы „Б" реле-регулятора и включить между этим проводом и клеммой „Б" контрольный амперметр (фиг. 154).

2. Включить между клеммой „Я" реле-регулятора и „массой" контрольный вольтметр.

3. Запустить двигатель и, медленно повышая его обороты, определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока (момент замыкания определяется по отклонению стрелки амперметра). Это напряжение должно быть в пределах 12,2 - 13,2 вольта.

4. Уменьшая обороты двигателя, определить по амперметру величину обратного тока, при котором размыкаются контакты реле. Обратный ток размыкания должен быть в пределах от 0,5 до 6,0 ампера.

Примечание. Все приведенные здесь и ниже цифровые данные относятся к холодному состоянию реле-регулятора (при температуре 20 С").

 

 

ПРОВЕРКА ОГРАНИЧИТЕЛЯ СИЛЫ ТОКА ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

1. Поднять домкратом и вывесить на подставках все четыре, колеса. Включить передний мост. При последующих работах следует соблюдать осторожность, чтобы автомобиль не сорвался с подставок.

2. Включить контрольный амперметр так же, как и при проверке реле обратного тока.

3. Нажать несколько раз подряд на педаль стартера для того, чтобы незначительно разрядить аккумуляторную батарею автомобиля.

4. Запустить двигатель и плавно включить прямую передачу. Открыть дроссельную заслонку до получения показаний спидометра - 41 - 46 км/час, что соответствует 1800 - 2000 оборотов в минуту коленчатого вала двигателя.

5. Включить всю световую и прочую нагрузку, имеющуюся на автомобиле. Сила тока на контрольном амперметре должна быть не более 17 - 19 ампер при неполностью заряженной батарее. Отсчет показаний амперметра следует производить быстро, так как уже через 1 - 2 минуты после запуска двигателя батарея зарядится настолько, что зарядный ток может быть ниже десяти ампер.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

1. Вывесить все четыре колеса автомобиля. Включить, передний мост.

2. Включить контрольный вольтметр между клеммой „Б" реле-регулятора и „массой" (фиг. 155).

3. Включить контрольный амперметр между клеммой „Б" реле-регулятора и черным проводом, идущим от автомобильного амперметра.

4. Довести показания спидометра до 41 - 46 км/час. Если контрольный вольтметр при полностью заряженной батарее покажет более 15,5 вольта, то это сигнализирует о неисправности реле-регулятора или его завышенной регулировке. В этом случае реле-регулятор следует снять с автомобиля и отдать в мастерскую.

Если контрольный вольтметр показывает напряжение менее 15,5 вольта, то следует произвести более точную проверку. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею при работающем двигателе, отъединив провод от батареи.


Фиг. 155. Схема проверки регулятора напряжения:

1 - генератор, 2 - контрольный вольтметр, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - амперметр, установленный на щитке приборов, 5 - контрольный амперметр, 6 - реле-регулятор.


Включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора составляла примерно 10 ампер по контрольному амперметру. Напряжение, показываемое вольтметром после 10 минут работы, должно быть 13,8 - 14,8 вольта.

 

 

 

 

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ АМПЕРМЕТРА ЩИТКА ПРИБОРОВ

 

Во время эксплуатации автомобиля работу генератора и реле-регулятора можно проверять с помощью амперметра щитка приборов.

При исправном генераторе и реле-регуляторе показания амперметра будут зависеть от степени заряженности аккумуляторной батареи.

Зарядный ток, при полностью заряженной батарее, уменьшается до 1 - 3 ампер, а при разряженной батарее достигает 17 - 19 ампер. После запуска двигателя зарядный ток может достигать 17 - 19 ампер и по мере подзарядки батареи уменьшится до 1 - 3 ампер.

Если плотность электролита соответствует установленной норме полностью заряженной батареи, а по амперметру ток зарядки продолжительное время не уменьшается, то можно предполагать, что регулятор напряжения имеет завышенную регулировку.


Если при запуске двигателя стартером чувствуется, что батарея разряжена и плотность электролита понижена, а по амперметру ток зарядки быстро уменьшается до нуля, то можно предполагать, что регулятор напряжения имеет заниженную регулировку.

Для определения исправности генератора можно проделать следующую проверку: запустить двигатель, отсоединить провода от клемм „Б" и „Я" реле-регулятора и присоединить их к клемме „Ш", не надевая их на винт клеммы. Затем, повышая обороты двигателя, следить за амперметром. При исправном генераторе зарядный ток должен повышаться с увеличением оборотов. Повышать ток выше 17 - 19 ампер нельзя. Если зарядный ток не повышается или отсутствует, то генератор необходимо отремонтировать. После проверки следует пересоединить провода для нормальной работы и остановить двигатель; остановка двигателя раньше пересоединения проводов не допускается. До указанной выше проверки необходимо убедиться в целости и исправности проводки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..