ÏÅÐÂÀß ÇÀÐßÄÊÀ ÁÀÒÀÐÅÈ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

  Ãëàâíàÿ      Àâòîìîáèëè - ÃÀÇ     Àâòîìîáèëè ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À. Îïèñàíèå êîíñòðóêöèè, ðåãóëèðîâêà è óõîä (Çèñëèí Ñ.Ã.) - 1956 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ПЕРВАЯ ЗАРЯДКА БАТАРЕИ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À


Приготовить электролит из аккумуляторной кислоты ГОСТ 667-41 плотностью 1,83 и дистиллированной воды. Посуду для приготовления электролита нужно применять только стойкую против действия серной кислоты (керамическую, эбонитовую, свинцовую или стеклянную). Применять железную или цинковую посуду не разрешается.

В посуду влить воду, а затем, при непрерывном помешивании, заливать кислоту. Вливать воду в кислоту категорически запрещается.

Для получения электролита определенной плотности можно пользоваться таблицей 5.

В элементы батареи следует заливать электролит с температурой не выше 25°,С. Объем электролита, заливаемого в батарею 6-СТ-54, равен 3,75 л. Из вентиляционных отверстий необходимо удалить трубки, вывернуть пробки из наливных отверстий и плотно надеть их на штуцеры вентиляционных отверстий. Залить в элементы батареи электролит до уровня 5 - 10 мм, ниже верхнего края наливного отверстия, и снять пробки (при этом электролит автоматически устанавливается на нужный уровень).

По истечении 4 - 6 часов после заливки электролита, температура которого не должна превышать 25°С, батарею поставить на зарядку, присоединив положительную клемму батареи к положительной клемме зарядного агрегата, отрицательную - к отрицательной.

Таблица 5

Плотность электролита при 15°С

На 1 л воды добавить серной кислоты удельного веса 1,83 (при 15° С) в л

1,210

0,245

1,240

0,295

1,255

0,305

1,270

0,345

1,280

0,365

1,285

0,375

1,300

0,405

1,310

0,425

1,320

0,450

1,340

0,495

1,400

0,650

Силу зарядного тока для первого заряда устанавливают в 3,5 ампера. Зарядку ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех элементах, а плотность электролита и напряжение не останутся постоянными в течение 3 часов, что служит признаком конца зарядки. Во время зарядки необходимо периодически проверять температуру электролита и следить, чтобы она не поднималась выше 45°С. Если температура повышается выше 45°С, необходимо снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30°С. Продолжительность первого заряда может длиться в пределах от 25 до 50 часов, в зависимости от продолжительности хранения батареи на складе.

В конце первой зарядки плотность электролита, как правило, оказывается выше или ниже нормы. Плотность электролита необходимо доводить до нормальной величины, указанной в таблице 1, путем доливки дистиллированной воды или электролита плотностью 1,400. Перед доливкой часть электролита из элемента надо отбирать с помощью резиновой груши. Если за один прием не удалось довести плотность электролита до нормы, то доводку необходимо продолжить. Для хорошего перемешивания электролита промежутки между двумя добавками воды должны быть не менее 30 мин. Доведение плотности до нормы производится обязательно в конце зарядки, когда плотность электролита достигает постоянства и благодаря бурному газовыделению обеспечивается хорошее перемешивание электролита.

После первой зарядки аккумуляторную батарею можно устанавливать на автомобиль, предварительно тщательно протерев ее ветошью, смоченной в нашатырном спирте или в 10% растворе кальцинированной соды

 

.

НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ БАТАРЕИ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÅÉ ÃÀÇ-69 è ÃÀÇ-69À

1. Аккумуляторную батарею нельзя длительное время разряжать током большой силы. Пользоваться стартером рекомендуется не более 5 сек. При запуске двигателя в зимнее время, стартером желательно не пользоваться, так как при этом стартер потребляет очень большой ток, который может вызвать коробление пластин.

2. Не следует разряжать батарею более чем на 50% и длительное время оставлять ее без подзарядки. Это может вызвать сульфатацию пластин. Низкий уровень электролита и доливка в батарею электролита большой плотности, вместо дистиллированной воды, также вызывает сульфатацию пластин батареи. Белый налет (сернокислый свинец) на пластинах закрывает поры активной массы и ухудшает доступ электролита, что вызывает снижение емкости батареи, и она хуже принимает зарядку.

Незначительную сульфатацию можно устранить несколькими зарядками батареи пониженным током.

Для этого нужно вылить из батареи электролит и залить ее слабым раствором серной кислоты плотностью 1,050 или дистиллированной водой. Батарею заряжают током в 2 ампера до достижения электролитом плотности 1,150, затем электролит выливают и заливают новым слабым раствором электролита, или водой. Эти операции продолжаются до тех пор, пока плотность электролита перестанет повышаться. После этого заливают электролит с нормальной плотностью и делают нормальный заряд.

3. Во время эксплуатации может наблюдаться повышенный саморазряд батареи, который вызывается загрязнением ее поверхности и окислением клемм и проводов. Применение нечистой воды и кислоты также может вызвать увеличенный саморазряд батареи. Саморазряд можно устранить правильным уходом за батареей (см. раздел „Уход за батареей") и наблюдением за состоянием проводов, повреждение которых может давать разряд батареи.

4. Очень частая доливка воды для повышения уровня электролита может быть вызвана разрегулировкой регулятора напряжения (см. раздел „Реле-регулятор").

5. Постоянный недозаряд батареи может быть вызван заниженной регулировкой регулятора напряжения (см. раздел „Реле-регулятор").

6. При просачивании электролита через трещины в заливочной мастике последнее можно устранить легким пламенем паяльной лампы или горячей металлической лопаткой.

7. При разрушении и короблении пластин, выпадании активной массы из пластин, замыкании отдельных элементов и появлении трещин бака батарею следует отдавать для ремонта в мастерскую.

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Тип (ГОСТ 959-41)

6-СТ-54

Номинальное напряжение

12 вольт

Ёмкость при 10-часовом разряде и температуре электролита


+ 30°С

54 ампер-часа

Разрядный ток при 10-часовом разряде

5,4 ампера

Емкость на стартерном режиме при:


начальной температуре электролита +30°С

14,6 ампер-часа

начальной температуре электролита - 18°С

6,0 ампер-часов

Разрядный ток при стартерном режиме

160 ампер

Минимальная длительность разряда на стартерном режиме:


при начальной температуре электролита + 30°С

5,5 мин

при начальной температуре электролита - 18°С

2,25 мин

Количество положительных пластин в одном элементе

4

Количество отрицательных пластин в одном элементе

5

Объем электролита, заливаемого в 6 элементов батареи

3,75 л

Величина тока первого заряда

3,5 ампера

Величина тока последующих зарядов

5 ампер

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..