Проверка элементов ходовой части Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Проверка элементов ходовой части Форд Фокус

 

 

 

Осмотр шарового шарнира

 

1.Поднимите и подоприте автомобиль.

2.Крепко возьмитесь за наружный конец нижнего рычага подвески и попытайтесь подвигать рычаг вверх и вниз, воспри­нимая зрительно и на ощупь любой зазор в рычаге. Зазор (сла­бина) обычно сопровождается слышимыми «щелчками». Люфт должен полностью отсутствовать.

3.Если имеется какой-либо люфт, установите новый нижний рычаг.

4.В случае установки нового шарового шарнира нижнего рычага необходимо проверить и отрегулировать углы установ­ки передних колес.

 

  Регулировка схождения передних колес

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Проверку и последующую регулиров­ку схождения переднихколес следует выполнять на ровной горизонтальной

 поверхности и всоответст­вии с инструкциями изготовителя используемого обо­рудования длярегулировки развала-схождения колес.

  Установите рулевое управление в центральное положение и заблокируйте его в этом положении (рис. 4.1).

 

Рис. 4.1. Установка рулевого управления в центральное

 

  Отпустите контргайки наконечников рулевых тяг (рис. 4.2).

 

Рис. 4.2. Ослабление крепления контргаек наконечников рулевых тяг

 

  Снимите наружные зажимы чехлов рулевого механизма (рис. 4.3).

  Чтобы отрегулировать схождение колес, поверните рулевые тяги на равное количество оборотов или по часовой стрелке или против часовой стрелки (рис. 4.4).

  Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

 

 

  Установите наружные зажимы чехлов рулевого механизма. Проверьте схождение колес.

 

  Регулировка схождения задних колес

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Эту операцию следует выполнять на автомобиле, которыйстоит на ровной, плоской го­ризонтальной поверхности. При использовании

конкретного оборудования

 для выверки колес необходи­мо следоватьинструкциям изготовителя оборудования.

  Осмотрите все элементы подвески на наличие признаков по­вреждения или износа.

  Проверьте и при необходимости откорректируйте до нормы давление в шинах.

  Убедитесь в том, что масса автомобиля соответствует его собственной массе, а домкрат, запасное колесо и инструмент находятся в предназначенных для них местах. Дополнительные элементы следует снять с автомобиля.

  Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя.

  Используя соответствующее оборудование для регулировки углов установки колес (для четырех колес), проверьте схожде­ние колес.

  Поднимите и подоприте автомобиль.

  Установите подвеску на расчетную высоту.

  Отпустите гайку (рис. 4.5).

 

Рис. 4.5. Ослабление крепления гайки

 

 

  Затяните гайку.

  Опустите подвеску, выведя ее из положения расчетной высоты.

  Установите пружину.

  Опустите автомобиль.

  Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя.

  Отрегулируйте схождение колес (рис. 4.6).

 

Рис. 4.6. Регулировка схождения

 

  Чтобы добиться требуемого схождения колес, вращайте болт и эксцентриковую шайбу. Поднимите и подоприте автомобиль. Затяните гайку. Опустите автомобиль.

 

  Регулировка расчетной высоты подвески

 

ПРИМЕЧАНИЕ, Окончательное затягивание элемен­тов подвески следует выполнять при расчетной высоте подвески.

  Снимите пружину.

  Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от зад­него нижнего рычага (рис. 4.7).

 

Рис. 4.7. Отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости

 

 

  Изготовьте дистанционный элемент шириной 20 мм и длиной 113 мм (рис. 4.8).

 

 

 

 

 

  Используя подходящий деревянный брусок и соответствую­щий домкрат для коробки передач, поднимите подвеску на рас­четную высоту.

  Установите деревянный брусок и домкрат для коробки пере­дач, как показано на рисунке 4.9.

ПРИМЕЧАНИЕ. Дистанционный элемент следует уста­новить точно.

  Установите дистанционный элемент (рис. 4.10).

1. Снимите ограничитель хода подвески.

2. Установите дистанционный элемент между задним нижним рычагом и поперечным элементом, обеспечив, чтобы дистанци­онный элемент располагался в вертикальной плоскости.

  Используя подходящий деревянный брусок и соответствую­щий домкрат для коробки передач, поднимите подвеску на рас­четную высоту.

  Установите деревянный брусок и домкрат для коробки пере­дач, как показано на рисунке 4.11.

ПРИМЕЧАНИЕ, Дистанционный элемент следует уста­новить точно.

  Установите дистанционный элемент.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.8. Дистанционный элемент

 

 

 

  Установите дистанционный элемент между задним нижним рычагом и поперечным элементом, обеспечив, чтобы дистанци­онный элемент располагался в вертикальной плоскости.

 

  Осмотр подшипников колеса

 

  Установка новых подшипников на передние колеса может по­требоваться в том случае, если шум в подшипнике колеса возникает только при прохождении поворотов, чтобы выполнить диагностику подшипников передних колес:

  Проведите дорожное испытание автомобиля на ровной до­роге. Сделайте несколько резких поворотов вправо и влево.

  Установка нового подшипника на левое переднее колесо мо­жет потребоваться в том случае, если автомобиль издает не­нормальные шумы при поворачивании направо.

  Установка нового подшипника на правое переднее колесо может потребоваться в том случае, если автомобиль издает не­нормальные шумы при поворачивании налево.

  Если слышится шум в подшипниках колес при выполнении или правых или левых поворотов, следует разобрать и осмотреть ступицу колеса и подшипник переднего колеса в сборе на той стороне, где уровень шума выше.

ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте аккуратны, не перепутайте слабину в шаровом 

шарниренижнего рычага со слаби­ной в подшипнике.

Поднимите и подоприте передок автомобиля и про­верьте подшипники передних колес на наличие в них слабины. Для этого покачайте колесо сверхуи снизу.

  Быстро повращайте колесо рукой и убедитесь в том, что коле­со вращается плавно, без возникновения шумов в подшипниках.

  Снимите пластину крепления переднего тормозного суппор­та. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206–03.

  Установите штатив 100-D004 (D78P-4201-F) или эквивалент с закрепленным на нем циферблатным индикатором 100-D005 (D87P-4201-G) или эквивалентом напротив ступицы колеса, за­тем потяните ступицу колеса на себя и от себя. Измерьте осе­вой зазор ступицы колеса в сборе с подшипником переднего колеса. Осевой зазор должен отсутствовать. При наличии осе­вого зазора, установите новые подшипники передних колес.

  Момент затяжки гайки крепления ступицы колеса ограничива­ет относительное перемещение подшипника/ ступицы и сохра­няет осевое положение ступицы колеса. Вследствие важности момента затяжки гайки крепления ступицы колеса в процессе ремонта соблюдайте следующие меры предосторожности.

  Т.к. подшипник колеса не может быть отрегулирован, гайку крепления ступицы колеса не следует вывинчивать после дости­жения заданного момента затяжки в процессе установки.

  Гайку крепления ступицы колеса автомобиля Ford Focus можно повторно использо­вать четыре раза. Если гайка крепления ступицы переднего ко­леса была отпущена или снята, проверьте маркировку на гайке и при необходимости установите новую гайку.

  Для затягивания или отпускания гайки крепления ступицы пе­реднего колеса не следует использовать инструменты с элект­роприводом, в противном случае может последовать повреж­дение подшипника.

  Чтобы снять гайку крепления ступицы переднего колеса, при­ложите к ней момент достаточный, чтобы стронуть гайку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..