ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1



Чтобы своевременно обнаружить появление какого-либо дефекта и немедленно его устранить; не дать ему развиться и перейти в аварийное состояние, гидропередачу, как и всякую другую машину, необходимо периодически подвергать техническому осмотру с проведением необходимых ремонтных операций по системе осмотров и ремонтов, принятой для тепловозов. Продолжительность работы гидропередачи между осмотрами и ремонтами в период гарантийного срока устанавливается Инструкцией по эксплуатации тепловоза. После гарантийного срока осмотры и ремонты должны выполняться по нормам межремонтных пробегов, установленных правилами текущего ремонта.



Технический осмотр (M1). Ежедневно раз в сутки необходимо проверять уровень масла в гидропередаче и реверс-режимном редукторе. Уровень масла определяют щупом при неработающем двигателе, когда все масло находится в гидропередаче в спокойном состоянии.

При недостатке масла в рабочие полости гидроаппаратов вместе с маслом попадает воздух, и тепловоз не развивает той силы тяги, которая соответствовала бы полному использованию мощности дизеля. Характерным признаком недостаточного количества масла в гидропередаче является движение тепловоза с частыми рывками и резкими колебаниями частоты вращения вала двигателя, что неблагоприятно отражается на работе двигателя и узлов гидропередачи. Также плохо сказывается на работе передачи наличие в масле воды, которая вызывает сильное ее вспенивание.

При приемке тепловоза сдоенной бригадой необходимо тщательно проверять крепление втулок отбойного вала к листам рамы. Знакопеременная нагрузка на втулки со стороны дышлового механизма способствует ослаблению болтовых соединений и может привести к нарушению установки гидропередачи относительно дизеля, ослаблению соединения с втулками отбойного вала и разрушению корпусов.

Не менее одного раза в смену необходимо прочищать пластинчатый фильтр. Загрязненность фильтра, несвоевременная его прочистка могут служить причиной затяжного переключения с одной скоростной ступени на другую, а это приводит к значительному падению силы тяги в момент переключения и потере скорости движения тепловоза. Для того чтобы прочистить фильтр, достаточно провернуть валик фильтра на 5—6 оборотов.

Перед началом работы необходимо проверить переключение реверса и режима при включенной передаче. При этом необходимо обращать внимание на четкость переключения и правильность показания сигнальных ламп на пульте управления. При ненормальном стуке в момент переключения необходимо выяснить причину и устранить ее.

Некоторые дефекты гидропередачи выявляются во время работы по тем или другим признакам ее поведения. При смене бригад необходимо ознакомиться с этими дефектами, и неисправности, при которых дальнейшая нормальная работа невозможна, необходимо обязательно устранить.

В процессе работы необходимо проверять, нет ли течи масла через лабиринты втулок отбойного вала, в соединениях наружных трубопроводов гидропередачи, в соединениях корпусов реверс-режимного редуктора и гидропередачи, через уплотнение первичного вала. При эксплуатации необходимо следить за пенообразованием масла и состоянием внутренних поверхностей гидропередачи. При интенсивном пенообразовании или при появлении коррозии, что можно видеть по щупу или через люки, масло следует сдать на анализ и при необходимости заменить новым. В случае попадания в масло воды необходимо проверить змеевик обогрева масла на отсутствие в нем течи.

 

 

 

При введении в эксплуатацию новых тепловозов, только полученных с завода, после первых 50 ч работы масло следует спустить и профильтровать. Это необходимо сделать сразу же после остановки двигателя с тем, чтобы взвешенные в масле посторонние частицы не осели на корпус. После этого передачу и реверс-режимный редуктор надо промыть чистым маслом.

 

Профилактический осмотр (М2) (проводится через 10—15 суток работы). При профилактическом осмотре необходимо выполнить работы, предусмотренные техническим осмотром, и дополнительно произвести следующее:

а) проверить сливные клапаны гидромуфт и каналы для прохода масла к ним. При закупорке каналов масло будет постоянно сливаться из гидромуфты и тепловоз не будет развивать полной силы тяги. При засорении радиальных отверстий в клапанах гидромуфты будут опорожняться очень медленно, процесс переключения на другую скоростную ступень при этом будет иметь затяжной характер. При осмотре каналы и отверстия следует прочистить, клапаны промыть и продуть сжатым воздухом;

б) промыть при необходимости пластинчатый фильтр. Если клапаны слива и фильтр на данном тепловозе загрязняются незначительно, то в дальнейшем такие проверки разрешается делать через один профилактический осмотр;

в) проверить крепления корпусов гидропередачи и реверс-режимного редуктора между собой, корпуса гидропередачи к раме тепловоза, пневмоцилиндров переключения реверса и режима.





Малый периодический ремонт (М3) (проводится через два месяца работы). При малом периодическом ремонте произвести работы в объеме профилактического осмотра и дополнительно выполнить следующие операции:

а) проверить регулировку тяг цилиндров переключения реверса и режима и положение упорных ограничительных болтов;

б) провести лабораторный анализ масла гидропередачи и реверс-режимного редуктора. При неудовлетворительных результатах анализа масло заменить;

в) снять крышки люков на реверс-режимном редукторе и проверить состояние зубчатых колес реверса и режима и их крепление.



Большой периодический ремонт (М4) (проводится через восемь месяцев работы). При большом периодическом ремонте произвести работы, предусмотренные малым периодическим ремонтом, и дополнительно выполнить следующие работы:

а) проверить крепление и осевое перемещение вала насосных колес и первичного вала;

б) слить масло из гидропередачи и профильтровать. Передачу промыть свежим маслом. Профильтрованное масло сдать на анализ. Если при лабораторном испытании выявится сильное старение масла с повышением кислотного числа до 1,5 мг КОН, масло следует заменить новым;

в) профильтровать масло реверс-режимного редуктора. Менять масло реверс-режимного редуктора следует через 30 ООО км пробега, причем окончательное решение о смене масла принимается после лабораторного анализа;

г) проверить осевой разбег вертикального вала масляного насоса. Для этого необходимо снять съемную часть нижнего корпуса гидропередачи и нажатием на насосное колесо проверить осевое перемещение. При наличии осевого перемещения насос демонтировать и устранить осевой зазор в радиально-упорных подшипниках;

д) проверить работу цилиндров переключения режима и реверса и цилиндра включения гидропередачи. При нечеткой работе и большой утечке воздуха проверить состояние манжет, прожировать, а при большом износе заменить их.



Подъемочный ремонт (М5) (проводится через 16 месяцев работы). При подъ-емочном ремонте необходимо произвести работы в объеме большого периодического ремонта и дополнительно выполнить следующие работы:

а) гидропередачу и реверс-режимный редуктор снять с рамы тепловоза и разъединить их;

б) снять крышку корпуса и вынуть первичный вал. Осмотреть состояние зубчатого колеса, подшипников и определить пригодность их для дальнейшей

работы. Распрессовать шкив и осмотреть уплотнение по валу. Сальниковое уплотнение заменить;

в) снять центробежный регулятор, не разбирая осмотреть его, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом, проверить ход (положения) золотника при нажатии на него. Золотник должен утопать в золотниковой втулке, как описано выше;

г) снять верхнюю часть корпуса гидропередачи, вынуть главный вал и разобрать его. Проверить состояние зубчатых колес, рабочих колес гидроаппаратов, прессовых соединений. Турбинные колеса гидромуфт и насосное колесо гидротрансформатора проверить, нет ли в них трещин, особенно в зоне шпоночных пазов и на торах турбинных колес. Колеса, имеющие трещины, заменить. Проверить состояние лабиринтовых уплотнений. Поверхности лабиринтовых уплотнений деталей, имеющие большой износ или отслаивание баббитового слоя, восстановить заливкой баббитом с последующей расточкой их до чертежных размеров;

д) снять блокирующее устройство, промыть и проверить на стенде;

е) снять питательный насос и разобрать. Произвести ревизию подшипников, шестерен, валов и рабочих колес, изношенные детали заменить;

ж) снять промежуточный вал. Проверить состояние крепления выходной шестерни на валу; при необходимости подтянуть упорную крышку и зафиксировать стопорным винтом. При отсутствии ослабления посадок шестерен первой и второй гидромуфт и выходной шестерни распрессовку их с вала не производить. Проверить состояние уплотнения по шестерне выходного вала и при необходимости заменить;

з) снять крышки золотниковых коробок, вынуть пружины, золотники и промыть. Осмотреть зеркало гильз и золотников, риски и следы заедания зачистить;

и) трубопроводы системы питания, управления, смазки, а также каналы в среднем корпусе, хомуте второй гидромуфты, в турбинных колесах гидромуфт очистить от наслоений и продуть- воздухом;

к) снять крышку клапанной коробки, осмотреть шарики, пружину и посадочные места;

л) внутренние поверхности корпусов гидропередачи очистить, промыть и протереть;

м) снять верхнюю часть корпуса реверса, вынуть поперечный и ведущий валы и разобрать. Произвести ревизию валов, подшипников и зубчатых колес. При нормальном состоянии зубьев и посадки конической шестерни ведущего вала допускается ее не распрессовывать, если это не требуется для замены других деталей. Ведущий вал проверить дефектоскопом в шлицевой части и в зоне упорного бурта. Трещины не допускаются. Проверить состояние шеек поперечного вала. Накат дорожек роликами подшипников глубиной более 0,1 мм, шелушение металла, забоины на шейках вала не допускаются. Цилиндрическую шестерню при удовлетворительном состоянии разрешается не распрессовывать;

н) осмотреть состояние зубчатых колес и подшипниковых узлов вала режима. При удовлетворительном состоянии деталей и посадок разборку производить не следует;

о) не снимая с рамы, осмотреть отбойный вал. Проверить состояние зубьев шестерни, крепление втулок к раме и между собой, при необходимости подтянуть. В случае ослабления болтов крепления к раме болты заменить на при-зонные, предварительно развернув отверстия во втулках и раме на больший диаметр. Проверить посадку пальцев в мотылях. При обнаружении признаков выпрессовки пальцы перепрессовать;

п) перед сборкой реверс-режимного редуктора внутренние поверхности корпусов промыть.

 

 

Масло гидропередачи. Основные требования к маслу определяются его назначением. Масло гидропередачи должно сохранять высокую смазывающую способность, постоянство первоначальных свойств при температуре до 100— 110° С и не должно иметь склонности к устойчивому пенообразованию.

 

 

Масло не должно содержать маслоообразующих жиров и влаги, что вызы -вает интенсивное пенообразование, приводящее к потере силы тяги и ненормальной работе гидропередачи. Для безопасности работы передачи необходимо, чтобы температура вспышки масла была не ниже 160° С.

Масло по отношению к металлу должно быть нейтральным, иначе детали гидропередачи будут подвергаться коррозии. Масло гидропередачи при нагревании не должно выделять смол, кокса, которые, загрязняя гидропередачу и особенно узлы системы автоматического переключения и подшипники, приводят к ненормальной работе и преждевременному выходу из строя подшипников качения.

Из масел, которые отвечают вышеуказанным требованиям, наиболее подходящими для гидропередачи являются: турбинное 22П и 22(JI) (ГОСТ 32—53), с антипенной присадкой ПМС-200А (0,005% в весовом отношении), индустриальное 20 (веретенное 3) (ГОСТ 1707—51) с той же присадкой.

Турбинное масло 22П имеет присадку ВТИ-1, которая увеличивает стойкость масла против окисления.

Для наполнения гидропередачи требуется приблизительно 220 кг масла. Уровень масла в гидропередаче должен быть между верхней и нижней отметками на щупе.

Заливку масла необходимо производить через сетчатый фильтр в верхнем корпусе гидропередачи с тем, чтобы избежать попадания в корпус механических и других посторонних частиц. При заливке гидропередачи не рекомендуется смешивать один сорт масла с другим, так как смешивание масел зачастую приводит к устойчивому пенообразованию при работе гидропередачи.

В реверс-режимный редуктор заливают те же масла, что и в гидропередачу в количестве 45 кг. Заливку масла производят через первую крышку и сетчатый фильтр. В реверс-режимный редуктор допускается также заливать те же масла, что и в двигатель. В этом случае переливать масло из реверс-режимного редуктора в гидропередачу запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..