Осмотр, проверка состояния и монтаж подшипников качения гидропередачи тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Краткие сведения по ремонту гидропередачи тепловоза ТГМ1

 

 

Осмотр, проверка состояния и монтаж подшипников качения гидропередачи тепловоза ТГМ1

 

 

 При каждой разборке узлов гидропередачи необходимо тщательно осмотреть состояние рабочих поверхностей подшипников качения и определить их пригодность для дальнейшей эксплуатации. Перед осмотром подшипники необходимо промыть в керосине или бензине с примесью 5—6% минерального масла и обдуть сжатым воздухом. Если при осмотре будут обнаружены повреждения, признаки разрушения или чрезмерный износ какого-либо подшипника, его необходимо заменить.

Замене подлежат подшипники, имеющие следующие дефекты: отколы металла или трещины на кольцах, выбоины и вмятины на дорожках качения;

заметные следы истирания, задиры, глубокие риски на посадочных поверхностях подшипника, изменение цвета колец;

резко выраженный износ дорожек качения, уступы на торцах роликов; выкрашивание или шелушение дорожек качения;

надломы и трещины на сепараторе, ослабление заклепок или выработка прорезей сепаратора, приводящая к выпаданию роликов.

При наличии повреждений необходимо установить причину этих повреждений и устранить ее с тем, чтобы предупредить преждевременный выход из строя нового устанавливаемого взамен подшипника. Если при внешнем осмотре повреждения не обнаружены, это означает, что подшипник работал нормально. В этом случае для определения его пригодности необходимо проверить легкость вращения и измерить осевой зазор — «игру» — в шарикоподшипниках и радиальный зазор в роликоподшипниках.

Подшипник должен вращаться ровно, без заеданий. Шум должен быть ровным и незначительным. Шарикоподшипники, у которых величина осевой «игры» превышает допустимые значения, указанные в табл. 4, и роликоподшипники, радиальные зазоры которых превышают указанные в табл. 5, необходимо заменить.

Надежная работа подшипников зависит от правильной установки их на валы и в корпуса. Монтаж подшипников необходимо проводить при помощи универсальных и специальных приспособлений.

При напрессовке подшипника на вал с натягом усилие напрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу; при запрессовке подшипника

в корпус — к наружному кольцу. При напрессовке на вал подшипник следует предварительно нагревать в ванне минеральным маслом до температуры, не превышающей 100° С.

В сопряжении колец подшипников с валами и корпусами должны быть обеспечены нормальные натяги или зазоры, установленные чертежом. Предельные отклонения диаметров валов и отверстий в корпусах с указанием натягов и зазоров в сопряжении колец приведены в табл. 3.

После монтажа подшипник необходимо проверить на проворачивание. При этом должен быть ровный, без заедания ход и незначительный шум. Надо убедиться в том, что шарики или ролики подшипника не защемлены и вращаются. При монтаже необходимо также следить за прилеганием колец к заплечику вала и буртику корпуса. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между этими деталями.

 

 

 

 

Таблица 4

Допустимые значения осевой «игры» в однорядных радиальных шарикоподшипниках

Диаметр отверстия подшипника, мм

Предельная осевая «игра», мк

Диаметр отверстия подшипника, мм

Предельная осевая «игра», мк

свыше

ДО

свыше

до

10

20

400

50

65

580

20

30

430

80

100

750

30

40

460

100

120

850

40

50

480

120

140

950

 

 

 

 

 

Таблица 5
Допустимые значения радиального зазора в роликоподшипниках

Диаметр отверстия подшипника, мм

Предельный радиальный зазор, мк

Диаметр отверстия подшипника, мм

Предельный радиальный зазор, мк

свыше

До

Радиальные

роликопод­

шипники

цилиндри­

ческие

Радиальные роликопод­шипники сфе­рические

свыше

ДО

Радиальные

роликопод­

шипники

цилиндри­

ческие

Радиальные роликопод­шипники сфе­рические

30

40

110

80

120

140

200

180

65

80

140

120

140

160

230

200

80

100

160

140

180

200

250

240

100

120

180

160

200

225

300

280

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..