ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ГЛАВА V

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 


Эксплуатация и техническое обслуживание гидропередачи тепловоза ТГМ1



Особенности эксплуатации
. Гидравлические передачи, кроме подшипников качения и зубчатых колес, не имеют других изнашивающихся трущихся частей, что значительно облегчает их эксплуатацию. Необходимость ремонта гидропередачи вызывается главным образом сроками службы подшипников качения и зубчатых колес.

Однако в практике эксплуатации тепловозов ТГМ1 еще имеются случаи неустойчивой работы гидропередачи и преждевременного выхода из строя ее отдельных деталей и узлов. Анализ характера неисправностей в работе и причин выхода из строя деталей и узлов показывает, что в большинстве случаев это происходит в результате неправильной эксплуатации и неправильного технического обслуживания. Так, например, зачастую вопреки строгим указаниям инструкций переключение реверса или режима производят на еще движущемся тепловозе до полной его остановки.

В момент переключения реверса при движении тепловоза подвижная шестерня реверса должна войти в зацепление с коническим колесом, вращающимся в противоположную сторону. Это приводит к выкрашиванию и скалыванию торцов зубьев, а сам момент зацепления неизбежно сопровождается сильным ударом, иногда приводящим к разрушению зубьев. При этом не исключена возможность попадания осколков зубьев в зубчатые зацепления, что может привести к серьезным поломкам реверс-режимного редуктора.

Переключение режима до полной остановки тепловоза также приводит к выкрашиванию и скалыванию торцов зубьев скользящей шестерни и шестерен, входящих с ней в зацепление, так как они вращаются с различными скоростями. Поэтому при эксплуатации тепловоза переключение реверса и режима необходимо производить только при нулевой скорости движения, т. е. при полной его остановке. Переключение производится при нулевом положении штурвала, когда двигатель работает на холостом ходу. Если шестерни режимной коробки или реверса при переключении встали «зуб против зуба», достаточно придать вращение вторичной части гидропередачи и шестерни войдут в зацепление без удара.

Изменять частоту вращения вала двигателя, что при работе приходится делать довольно часто, необходимо плавно, без рывков. Резкое изменение частоты вращения неблагоприятно отражается на работе узлов гидропередачи и приводит к преждевременному выходу их из строя.

При транспортировке тепловоза в нерабочем состоянии другим локомотивом механизм переключения реверса необходимо поставить в нейтральное положение и закрепить стопорным винтом.

При эксплуатации тепловоза ни в коем случае нельзя допускать превышения установленной скорости.

При эксплуатации необходимо внимательно следить за температурой масла гидропередачи по электротермометру, установленному на пульте управления. Она не должна превышать 100° С. Предельно допустимая температура масла гидропередачи установлена 110° С. При этой температуре гидропередача автоматически выключается. Длительная и систематическая работа гидропередачи с высокой температурой приводит к потере маслом его первоначальных качеств,

а холодное масло, имеющее повышенную вязкость, ухудшает наполнение гидроаппаратов, что отражается на силе тяги и мощности тепловоза. Поэтому температуру масла в гидропередаче при работе тепловоза необходимо поддерживать в пределах 60—100° С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..