Ремонт корпусов и других деталей чугунного литья гидропередачи тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Краткие сведения по ремонту гидропередачи тепловоза ТГМ1

 

 

Ремонт корпусов и других деталей чугунного литья гидропередачи тепловоза ТГМ1

 

 

 Во время эксплуатации возможно появление трещин, сколов, течи и других дефектов в деталях чугунного литья. При появлении сквозных трещин или трещин на посадочных поверхностях деталей, обойм и хомутов их заменяют новыми.

Исправление выявленных дефектов (в допущенных техническими условиями заводских чертежей местах) производят методом холодной злектроду-говой заварки стальными, медностальными или медноникелевыми электродами, постановкой ввертышей или накладок. Допускается также газовая заварка с применением бронзовых или латунных электродов. Тот или иной способ исправления должен выбираться в зависимости от назначения детали или части ее поверхности и вида дефекта. Холодную злектрозаварку стальными электродами применяют для исправления несквозных дефектов на необрабатываемых неответственных нерабочих поверхностях.

Холодную заварку медностальными электродами применяют для заварки сквозных трещин, отбитых частей, отверстий на необрабатываемых поверхностях. Холодную заварку из медноникелевых сплавов применяют для исправления дефектов на обрабатываемых и необрабатываемых поверхностях. Перед заваркой дефектные места вырубают до чистого металла. Поверхность детали, прилегающую к месту сварки, на 15—25 мм вокруг зачищают до металлического блеска. Трещины в концах засверливают и разделывают зубилом или другим доступным способом под X- или V-образный шов. Угол разделки 70—80°. Концы разделок притупляют, скругляют радиусом 2—3 мм. На подготовленных к сварке поверхностях не должно быть масла и органических соединений.

Для уменьшения напряжений в сварном соединении необходимо проковывать наплавленный металл специально притупленным зубилом и применять более совершеннее технологические приемы сварки.

При наплавке необходимо обеспечивать расплавление основного металла и предыдущего валика на глубину 1,5—2,0 мм. С каждого наплавленного валика обязательно надо удалять шлак. Наплавленный металл должен возвышаться над основным на 2—3 мм. Основной металл не должен иметь поджогов.

На стенках корпусных деталей и крышках допускается постановка ввертышей или накладок с последующей проверкой на плотность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..