Краткие сведения по ремонту гидропередачи тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Краткие сведения по ремонту гидропередачи тепловоза ТГМ1

 



Сдвиг вала насосных колес. При неправильной эксплуатации: резких изменениях частоты вращения вала двигателя, загрязнении масла гидропередачи, износе подшипника или неправильном монтаже узла — подшипник 34 (см. рис. 44), воспринимающий значительные переменные по направлению осевые нагрузки, может заклиниться; при этом часто проворачивается внутреннее кольцо подшипника, а иногда и втулка 32, сминая шпонку и разрушая шпоночный паз. В этом случае быстро изнашивается кольцо 37 и вал с насосными колесами получает возможность перемещаться в осевом направлении. Одновременно возникает возможность трения насосных колес о турбинные и корпуса гидромуфт. Это приводит к быстрому износу рабочих колес, а иногда к заклиниванию их и разрушению. В связи с этими при технических осмотрах проверка сдвига вала и крепление подшипника обязательны. Для проверки необходимо:

а) снять переднюю крышку и проверить затяжку стопорных болтов М12  X 25, специального винта 35 и гайки 36. Детали не должны иметь качки;

б) закрепить корпус подшипника и наружное кольцо подшипника от осевых смещений и проверить осевой разбег. Для этого необходимо при помощи простейшего приспособления или ломика сдвинуть вал в одну и другую сторону. Его перемещение должно быть не более 0,4 мм. Наличие большого осевого разбега говорит о сдвиге главного вала.

Порядок устранения сдвига. Для того чтобы устранить сдвиг вала насосных колес, необходимо:

вывернуть стопорные болты и специальный винт 35;

отогнуть усы стопорной шайбы и снять гайку 36 вала;

снять втулку 32 с подшипником 34 и корпусом 33;

снять регулировочное кольцо 37 со ступицы шестерни;
 

сдвинуть вал до упора назад и замерить размер L1x; сдвинуть вал до упора вперед и замерить размер L2;

найти среднее значение Lcp =(L1+L2)/2

установить главный вал так, чтобы размер L1 был равен Lcp; замерить размер h и определить толщину кольца; толщина кольца будет равна s =I ср — h;

изготовить регулировочное кольцо; кольцо изготовляют из стали 45 и закаливают до твердости HRC = 40 — 50;

напрессовать регулировочное кольцо на ступицу шестерни по напряженной посадке и собрать подшипниковый узел. При необходимости подшипник следует заменить.

Порядок сборки узла обратный разборке. В случае срыва шпонки или проскальзывания внутреннего кольца роликоподшипника втулку 32 необходимо заменить. Внутренний диаметр втулки принимают «по месту» с обеспечением натяга при запрессовке 0,015 — 0,025 мм и наружного диаметра по напряженной подшипниковой посадке. Если после затяжки гайки 36 и винта 35 отверстия под болты не совпадут, необходимо просверлить и нарезать новые отверстия.

Проверку и порядок устранения сдвига вала насосных колес при установке шариковых радиально-упорных подшипников № 66412, показанных на рис. 45, производят так же, как описано выше.

Характерным признаком трения насосных колес о турбинные колеса и корпуса гидромуфт является наличие силуминовой и чугунной стружки в масле гидропередачи и быстрое повышение температуры масла гидропередачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..