Основные операции технического ухода за дизелем 1Д12-400 тепловоза ТГМ1 - часть 2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Основные операции технического ухода за дизелем 1Д12-400 тепловоза ТГМ1 - часть 2

 

 

 

Уход за котлом-подогревателем. Периодически через каждые 10—15 ч работы котла топку и дымогарные трубы необходимо продувать воздухом. Продувку следует производить через смотровое окно, но не ранее чем через 30 мин после остановки котла. Коробка компенсатора давления при этом должна быть закрыта. Для продувки можно использовать специальный рукав с наконечником, подключив его к воздушной сети тепловоза. О правильном натяжении клинового ремня привода редуктора можно судить по подшипникам привода, которые не должны чрезмерно перегреваться. Шум редуктора должен быть легким и ритмичным, без стуков и срывов.

При постановке котла на летний период эксплуатации следует:

а) отключить котел от системы охлаждения двигателя, для чего закрыть краны 10 и 25 (см. рис. 16);

б) спустить воду из котла;

в) снять с котла редуктор, форсунку, головку топки и дымовую трубу, а свободные концы труб заглушить;

г) очистить от сажи стенки топки и дымогарные трубы;

д) форсунку разобрать, прочистить, промыть в керосине или дизельном топливе и собрать вновь;

е) редуктор котла разобрать, промыть, произвести осмотр деталей, заправить в картер редуктора 60 г, а в корпус привода 40 г смазки УТВ (1-13 жировая) (ГОСТ 1631—61) и собрать вновь;

ж) на корпусе котла открыть люк, произвести осмотр и очистку его внутренней полости;

з) после осмотра узлов и деталей котел-подогреватель собрать вновь.

 

 

 

Уход за секциями холодильника. В зимнее время секции холодильника

с коллекторами утепляют специальными чехлами
Если в результате недосмотра произошло частично замерзание воды в секции холодильника, которое при работающем двигателе можно сравнительно легко обнаружить по ее закипанию (выделение пара из заливной горловины бака), то для оттаивания следует закрыть все жалюзи и выключить вентилятор. Двигатель должен работать на холостом ходу.

В случае сильного промерзания секций холодильника необходимо замороженные места обложить тряпками и поливать их горячей водой. При этом соответствующие жалюзи должны быть сняты.

При засорении секций холодильника, образовании в них накипи секции необходимо снять и произвести внутреннюю очистку и промывку. Эффективным способом очистки является продувка водяных секций паром. Однако необходимо следить за тем, чтобы давление пара не превышало 0,8—1,0 кгс/см2 во избежание повреждения трубок.

При промывке коллекторов с секциями радиаторов холодильник отсоединяют от дизеля. Удаление накипи производят нагретым до температуры 50— 60° С раствором следующего состава: 5% фосфорной кислоты, 2% хромового ангидрида и 93% воды. После 30—40 мин промывки раствор вместе с частицами накипи сливают, а холодильник промывают горячей водой с добавкой

1 % каустической соды, затем еще раз промывают чистой водой и продувают сжатым воздухом. Наружную очистку секций холодильника производят струей воды с последующей обдувкой сжатым воздухом.

Масляные секции промывают внутри профильтрованным маслом.
 

 

 

Проверка форсунок. При появлении повышенной дымности отработавших газов, снижении мощности дизеля или затруднении пуска необходимо снять и проверить форсунки. В этом случае перекрывают кран топливной системы из топливного бака, отсоединяют трубку отвода топлива из насоса и форсунок, отвертывают накидные гайки трубок от штуцеров топливного насоса, вывертывают штуцера из отверстий форсунок. Затем снимают крышки с головок блоков, провертывают коленчатый вал до установки кулачков распределительных валов в положение, удобное для снятия, специальным ключом отвертывают гайки крепления форсунок к головке блока и при помощи приспособления снимают форсунки. Нажимные штуцера топливного насоса закрывают промасленной бумагой, отверстия гнезд форсунок закрывают заглушками.

Качество работы снятой форсунки проверяют при помоши приспособления для опрессовки форсунок или эталонной форсунки. Проверяемую и эталонную форсунки крепят к одной из секций топливного насоса вертикально, наружный рычаг на топливном насосе ставят в положение максимальной подачи топлива и проворачивают валик насоса или маховик дизеля, делая несколько впрысков. Если форсунка исправна, впрыск будет одновременным и одинаковым из обеих форсунок; если из проверяемой форсунки впрыск будет раньше, в ней ослабла пружина, если позже или нет впрыска, значит сильно затянута пружина или заело иглу распылителя в закрытом положении. Регулирование производят вворачиванием или выворачиванием регулировочного болта при отвернутой контргайке.

Засоренность отверстий распылителя проверяют впрыском топлива на лист бумаги. По оставленному на бумаге следу топлива определяют количество засоренных отверстий. Эти отверстия после разборки форсунки прочищают стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Качество распыливаемого топлива

проверяют визуальным наблюдением за выходящим из отверстий распылителя топливом при прокачке. Топливо должно иметь мелкий туманообразный распыл, резкую и четкую отсечку с характерным звуком. Подтекания не должно быть ни до, ни после впрыска. При неудовлетворительном распыле топливо не дает туманообразного распыла, а выходит из отверстий отдельными струйками. Нельзя подставлять руку под впрыскиваемое топливо — возможны порезы. Подтекание топлива проверяют медленным нажатием на рычаг приспособления для опрессовки форсунок, доводя давление топлива до момента открытия иглы, но не допуская впрыска. Если имеется подтекание, на конце распылителя образуется крупная капля топлива. Если впрыск топлива неравномерный, дробный, изменяется характер распыливания, имеется подтекание топлива, форсунку необходимо разобрать, выявить дефектные детали и заменить их или заменить форсунку новой.

Разбирать форсунку необходимо в следующем порядке: отвернуть гайку распылителя и вынуть втулки щелевого фильтра, из гайки распылителя вынуть корпус с иглой, вынуть иглу из корпуса, отвернуть контргайку и регулировочный болт из корпуса форсунки и вынуть шайбу, пружину и штангу. Детали промыть в чистом дизельном топливе. При необходимости произвести притирку иглы по распылителю. Нормально притертая и смоченная в дизельном топливе игла должна под своим весом опускаться в наклоненный под углом 45° корпус распылителя, будучи вынутой из него на 1/3 своей длины. Сборку форсунки производят в обратном порядке; после сборки производят регулировку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..