Проверка установки промежуточного вала дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 



Проверка установки промежуточного вала дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1



Проверку установки промежуточного вала в эксплуатации производят по его биению, вызываемое смещением вала относительно оси вращения, за счет имеющихся зазоров в пакете пластин между болтами и отверстиями для них. Для устранения биения очищают концы шейки вала от краски и окислов и промывают керосином, после чего индикатор со штативом устанавливают на верхнюю плоскость нижнего топливного бака со стороны проверяемой шейки вала и загружают основание штатива, чтобы избежать смещение индикатора при проворачивании вала.

Для определения биения вала устанавливают шкалу индикатора на О, медленно проворачивают вал и замечают крайние отклонения стрелки индикатора. Например, если отклонение стрелки индикатора составляет 16 + 42 делений шкалы, суммарное биение будет равно + 58, или + 0,58 мм.

Установку вала производят следующим образом: проворачивают вал и при помощи индикатора устанавливают его так, чтобы смещение вала оказалось в вертикальной плоскости; расшплинтовывают болты на проверяемой стороне и ослабляют гайки, после чего легкими ударами молотка сверху по полумуфте осаживают вал на половину его биения (в нашем примере на 0,29 мм), затягивают ослабленные гайки, после чего еще раз проверяют биение вала. Допускаемое биение равно 0,1 мм (смещение 0,2 мм). Таким же образом устанавливают и другую сторону вала.

Необходимо помнить, что после установки штатива не следует нагружать верхнюю плоскость нижнего топливного бака: это повлияет на показания индикатора и, в конечном счете, на определение биения вала.

Незначительное колебание индикаторов в момент проворачивания вала (два-три деления шкалы) объясняется наличием зазоров в подшипниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..