|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
ГЛАВА III
Заправка маслом. Для смазки дизеля при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65). Для летней и зимней эксплуатации масла МТ-16П (ГОСТ 6360—58) при температуре окружающего воздуха до — 20° С и МТ-14П (ГОСТ 6360—58) в районах с особо низкими температурами воздуха и в районах Крайнего Севера — в течение всего года, а также масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации и МТ-16П с присадкой ВНИИ НП-360 (МРТУ 38-1-242-66). Допускается применять масла МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49), при этом в топливе содержание серы допускается не более 0,2%. Заправку масляной системы производят через заливную горловину бака, имеющую сетчатый фильтр. В бак заливают не более 120 кг масла. При низких температурах для облегчения заправки и пуска дизеля рекомендуется подогревать заливаемое масло до температуры + 80° С, при этом при заливке горячего масла в картер дизеля в маслобак такое же количество масла не доливать.
Заправка охлаждающей жидкостью. Систему
охлаждения рекомендуется заправлять 1,5-процентным водным раствором
эмульсолов Э-1 (А) или Э-2 (Б) (ГОСТ 1975—53) или 0,5—1-процентным
водным раствором антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117 (МРТУ 12М №
21—63). При отсутствии указанных эмульсолов или присадки систему
охлаждения можно заправлять профильтрованной речной, дождевой или
дистиллированной водой, но в этом случае рубашки цилиндров и гильзы
будут подвергаться более интенсивной коррозии. Жесткую воду (более 7° Н)
применять не рекомендуется, так как будет интенсивное отложение накипи
на рубашках цилиндров, гильзах и в трубках водяных радиаторов, что
приведет к ухудшению охлаждения дизеля. Зимой при температуре до — 30° С
рекомендуется систему охлаждения заправлять жидкостью 40 (ГОСТ 159—52),
при еще более низких температурах — жидкостью 65, что дает возможность
не сливать жидкость из системы при длительных остановках. Для заправки
водяной системы имеется заливная горловина на водяном баке. В зимнее
время во избежание замораживания системы и обеспечения надежного запуска
дизеля заправку рекомендуется производить водой, нагретой до температуры
+ 70—80° С, при этом воду следует заливать в горловину бака при открытом
спускном кранике водяного насоса дизеля. Краник насоса необходимо
закрывать после того, как из него потечет теплая
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|