Воздухоподающая и газовыпускная системы дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Воздухоподающая и газовыпускная системы дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1



Воздухоподающая система, или воздушный тракт, дизеля состоит из двух всасывающих камер и воздушных фильтров, служащих для очистки и подвода воздуха к головкам блоков. Всасывающие камеры, приваренные на стенках среднего капота по обеим сторонам дизеля, представляют собой коробки с двумя всасывающими окнами и выходным патрубком каждая. На всасывающем окне, расположенном на стенке среднего капота и служащем для забора наружного воздуха, установлены поворотные жалюзи. На верхнем окне коробки, которое используется для забора воздуха из капотного помещения, установлена поворотная заслонка. Жалюзи и заслонка сблокированы рычажным механизмом, расположенным в коробке. При открытии, например, жалюзи закрывается заслонка и наоборот. Рукоятка управления механизмом выведена на переднюю стенку коробки и может быть закреплена барашком в любом положении.

Таким образом, в зависимости от условий эксплуатации тепловоза воздух для дизеля может забираться или из капотного помещения (например, при большой запыленности наружного воздуха), или снаружи. Всегда, когда возможно, следует забирать воздух снаружи, так как при всасывании более теплого воздуха из машинного помещения снижается мощность дизеля.

Выходной патрубок всасывающей коробки соединен брезентовым соединительным рукавом с улиткой воздухоочистителя (воздушного фильтра).

Воздухоочиститель (рис. 27) прикреплен хомутами к кронштейну, установленному на шпильках кожуха маховика. Воздух, засасываемый в очиститель, вначале проходит очистку инерционным способом в циклонах 6. Крупные частицы пыли при этом ссыпаются в бункер 9. Окончательная очистка воздуха производится посредством фильтрующих пакетов смоченной маслом проволочной канители 13. Эти пакеты уложены в две кассеты 4, расположенные в верхней части очистителя. Проходя через кассеты, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли, прилипающих к набивке проволочной канители. Всасывающая труба, закрепленная на головке фильтра, соединена брезентовым шлангом с трубой всасывающего коллектора дизеля. Шланг на трубах стянут ленточными хомутами.

Отработавшие газы отводятся от каждого выпускного коллектора дизеля в выпускную трубу, проходят через тройник и глушитель. Выпускные трубы, изготавливаемые из трубы с наружным диаметром 159 мм, крепят к выпускным коллекторам фланцами, имеющими вертикальные овальные отверстия под шпильки для компенсации теплового расширения труб. Литой чугунный тройник, соединяющий обе выпускные трубы с глушителем, и сами выпускные трубы обматывают асбестовым шнуром и покрывают массой из жидкого стекла. Это предохраняет обслуживающий персонал от ожогов. Глушитель установлен на крышке капота с некоторым уклоном и закрыт кожухом. Уклон необходим для стенания остатков продуктов сгорания топлива и масла к передней части барабана глушителя, откуда они отводятся по сливной трубе с вентилем под тепловоз. Этот вентиль можно открывать во время работы дизеля только кратковременно для спуска несгоревшего топлива и масла, в остальное время работы дизеля вентиль должен быть закрыт. В нижней части выпускных труб у правого и левого коллекторов приварены патрубки с пробками, также предназначенные для спуска несгоревших остатков топлива.

С начала 1970 г. тепловозы выпускают с измененными воздухоподающей и газовыпускной системами. Воздухоподающая система упрощена: жалюзи на капоте заменены штампованными решетками, воздухоочистители теперь крепят хомутами к воздухозаборным коробкам, приваренным к стенкам капотов. В газовыпускной системе теперь имеются два глушителя-маслоотделителя циклонного типа. Размещены они под капотом в зоне выпускных коллекторов слева и справа от кожуха маховика дизеля. Выпускные газы очищаются от конденсата в циклонах корпусов и выбрасываются наружу по двум трубам, расположенным на крыше капота.

Через переходные патрубки глушители-маслоотделители соединены с выпускными коллекторами дизеля; снизу к их корпусам прикреплены отстойники, куда стекает конденсат. Отстойники имеют спускные патрубки, которые при помощи приваренных фланцев прикреплены к настилу рамы. Нижние концы патрубков выведены под настил рамы. На патрубках имеются пробки для спуска ежесменно конденсата из отстойников. Сгорание конденсата в отстойниках недопустимо — это может привести к пожару.

 

 

 

 

 

 


Рис. 27. Воздухоочиститель:
1-головка; 2, 8— войлочные кольца; 3 — сетка; 4— кассета; 5 — карман-приемник воздуха; 6 — циклоны; 7 — пылесбрасывающие конусы; 9 — бункер; 10 —корпус; 11 — стопорное кольцо; 12 — стяжной болт; 13 — канитель проволочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..