|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Основные операции технического ухода за дизелем
1Д12-400 тепловоза ТГМ1 - часть 1
сжатым воздухом. Заменяют набивку. В качестве ее
используют хлопчатобумажную пряжу № 50. Набивка должна быть однородной,
сухой, чистой. В ней не должно быть примесей толстых ниток, отходов
трикотажных и шелковых тканей и плотных мотков. Набивку нужно
распределить равномерно, без местных уплотнений и незаполненных
пространств. В зимнее время набивку заполняют менее плотно. Сборку
фильтра производят в обратном порядке.
Промывка топливного фильтра тонкой очистки. Разборку топливного фильтра для промывки производят в следующем порядке. Отвернув верхнюю гайку на крышке фильтра, снимают стакан с фильтрующим элементом и вынимают из него фильтрующий элемент в сборе. После этого промывают фильтрующий элемент (без разборки) бензином или дизельным топливом. Затем разбирают его и снимают фильтрующие войлочные пластины с сетки фильтра. Чехол с сетки фильтра при этом не снимают. Каждую войлочную пластину тщательно промывают в бензине или чистом дизельном топливе и предварительно отжимают вручную. Складывают затем вместе по две-три пластины и отжимают их между двумя досками. Сетку фильтра с чехлом промывают только снаружи. Стакан фильтра очищают от грязи также путем промывки бензином или дизельным топливом. После выполнения перечисленных операций фильтр собирают.
Промывка масляного фильтра. Промывку фильтра
и смену его фильтрующего элемента следует производить через каждые 100 ч
работы дизеля. При работе на масле МТ-16П смену фильтрующих элементов
необходимо производить через 250—300 ч работы.
Промывка системы охлаждения. Для промывки
приготовляют раствор: на ведро воды 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л
керосина. Применять каустическую соду запрещается. Систему охлаждения
заполняют указанным раствором, запускают дизель и, проработав в течение
20—25 мин при п = 800— 1000 об/мин, дизель глушат, а раствор оставляют в
системе на 10—12 ч. Потом снова запускают дизель на 20—25 мин, а затем
раствор из системы сливают. Ввиду агрессивности раствора к алюминию
повышать концентрацию раствора или время выдержки в системе запрещается.
После слива раствора систему охлаждения заполняют мягкой чистой водой,
прогревают дизель и сливают воду. Если система охлаждения
эксплуатировалась на воде с добавкой эмуль-сола, то промывку чистой
водой следует произвести один раз. Если применялась вода без
ингибиторов, систему промывают водой несколько раз до тех пор, пока
сливаемая вода не станет чистой. в течение 1 ч при п = 1000—1100 об/мин при температуре воды 40—60° С, затем воду сливают. После промывки водой производят окончательную промывку системы охлаждения 0,5-процентным раствором присадки ВНИИ ПН-117, подогретым до температуры 40—60° С, в течение 1 ч работы дизеля (1000— 1100 об/мин). На дизелях, прошедших испытания на стенде завода-изготовителя с применением присадки ВНИИ НП-117 (о чем делается запись в формуляре дизеля), промывку системы охлаждения с этой присадкой не делают. Для уменьшения отложения накипи не рекомендуется часто менять воду в эксплуатации, а использовать слитую до промывки жидкость после ее фильтрации через несколько слоев хлопчатобумажной ткани.
Промывка системы смазки. Масло сливают и
систему промывают дизельным топливом, затем в бак заправляют 30—40 л
свежего масла,нагретого до температуры 80—90° С и систему прокачивают
электронасосом в течение 15— 20 с, после чего дизель запускают. Он
работает при п = 500—600 об/мин в течение 5 мин, затем масло сливают и
систему заправляют свежим маслом.
Промывка топливной системы. При промывке топливо из бака сливают, очищают стенки бака жесткой волосяной щеткой, заправляют в бак 50—70 л топлива, отсоединяют трубу от топливоподкачивающего насоса на дизеле, прокачивают, а затем сливают топливо из бака и трубопроводов.
Очистка и промывка воздухоочистителя. Для
очистки и промывки воздухоочистители снимают с тепловоза. Ослабив гайки
откидных стяжных болтов, выводят из проушин, отделяют бункер и головку
от корпуса. Бункер очищают от пыли, тщательно промывают дизельным
топливом, протирают чистой ветошью и просушивают. Корпус промывают
дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Головку
воздухоочистителя промывают дизельным топливом, кассету продувают сжатым
воздухом и головку с кассетой опускают в чистое отработавшее масло,
нагретое до температуры 100° С на 5—10 мин, после чего головку с
кассетой наклоняют под углом 45—60° и в течение 30 мин дают маслу стечь.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|