Пуск, работа и остановка дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Пуск, работа и остановка дизеля 1Д12-400 тепловоза ТГМ1



Перед пуском дизеля необходимо осмотреть места крепления дизеля к опоре и крепление агрегатов на дизеле, проверить заправку систем топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, отсутствие течи в трубопроводах, наличие необходимого количества масла в корпусе регулятора, крепление муфты привода топливного насоса и положение меток на ней согласно формуляра на дизель, натяжение ремней вентилятора, убедиться в легкости проворачивания коленчатого вала дизеля вручную. Краны на системах должны быть поставлены в положения рабочих режимов дизеля в соответствии с временем года. К пуску дизеля приступать после устранения всех обнаруженных неисправностей. Перед пуском удалить воздух из топливной системы, для чего выпустить воздух из фильтра через отверстия на крышке фильтра. Для выпуска воздуха из топливного насоса следует отвернуть винт на его корпусе, включить электронасос масляный, поддерживая давление масла в главной магистрали дизеля

2,5—3 кгс/см2, и прокачать систему, пока из отверстия топливного насоса не пойдет топливо. Это необходимо для того, чтобы устройство для остановки дизеля при падении давления обеспечивало доступ топлива в топливный насос.

Пуск дизеля производят с пульта управления при нулевом положении штурвала. Перед пуском включают электронасос масляный на 10—15 с для обеспечения смазки шеек коленчатого вала дизеля. После прокачки масла включают «Управление» и поворачивают влево или вправо до отказа ручку универсального переключателя «Пуск дизеля». При этом еще раз автоматически включается масляный электронасос и после создания им давления 2,5—

3 кгс/см2 срабатывает реле давления масла (РДМ). Дизель запускается, после чего сразу же ручку переключателя необходимо отпустить. После запуска частота вращения коленчатого вала дизеля должна быть в пределах 500— 600 об/мин. После пуска давление масла в главной магистрали должно быть не ниже 2,5 кгс/см2. При меньших давлениях масла дизель следует остановить, выяснить причины и устранить их.

После пуска необходимо прогреть дизель при п = 600—800 об/мин с постепенным переходом до п = 1000—1100 об/мин до повышения температуры охлаждающей жидкости и масла до 30° С, после чего дизель может принять частичную нагрузку. Дизель считается прогретым и готовым к нормальной работе на всех режимах при температуре охлаждающей жидкости и масла не менее 45° С. При работе дизеля необходимо следить по приборам за давлением масла в главной магистрали (5—10,5 кгс/см2), температурой охлаждающей жидкости (80—95° С — максимально допустимая при закрытой системе 105° С), температурой масла (80—100° С — максимально допустимая 110° С). Для уменьшения выброса несгоревшей смеси масла и топлива из выпускной трубы и уменьшения отложения нагара на малых нагрузках температуру масла и охлаждающей жидкости рекомендуется поддерживать ближе к верхним пределам.

При резком падении давления масла или резком повышении температуры охлаждающей жидкости и масла необходимо заглушить дизель, выяснить причины и устранить их. Перед остановкой дизеля необходимо снять нагрузку, постепенно уменьшать частоту вращения вала до п — 600—800 об/мин и на холостых оборотах снизить температуру охлаждающей жидкости и масла до 75—70° С. Для остановки дизеля нужно плавно перевести штурвал в нулевое положение и выключить выключатель «Управление». После остановки дизеля необходимо закрыть краны от баков топлива и масла во избежание перетекания топлива в нижний бак и масла в картер дизеля.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..