Центробежный чувствительный элемент регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

Центробежный чувствительный элемент регулятора дизеля K6S310DR тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 

 

 

Центробежный чувствительный элемент регулятора (см. рис. 50). Элемент постоянно контролирует частоту вращения коленчатого вала дизеля и реагирует на всякое изменение частоты передвижением золотника гидравлического усилителя. Все вращающиеся детали центробежного элемента смонтированы на входном валу 42. Для установки двух центробежных грузов 32 на вал напрессована ступица 58, имеющая форму вилки. Правильность ее постановки обеспечивается с помощью шпонки и винта д, ввернутого до упора в вал. В выступах ступицы просверлены отверстия, в которые запрессованы бронзовые втулки, являющиеся подшипниками для пальцев в. Для смазывания бронзовых втулок разбрызгивающимся маслом в ступице сделаны отверстия г.

На пальцах жестко закреплены при помощи шпонок и стопорных колец стальные центробежные грузы 32. Каждый груз имеет форму двуплечего рычага. Большое плечо рычага выполняет роль центробежного груза, а малое роликом 59 упирается в выступ бронзовой втулки 33, свободно установленной на входном валу. От проворота она удерживается шпонкой, но может перемещаться вдоль вала на

7,5 мм до упора в кольцо б. Вращающаяся вместе с валом втулка 33 постоянно взаимодействует с неподвижной всережимной пружиной 39 через упорный шариковый подшипник 62. Одно кольцо подшипника напрессовано на втулку 33, а другое запрессовано в тарелку 63 всережимной пружины.

Входной вал 42 вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипник 51 (см. рис. 49 и 50) смонтирован в нижнем корпусе 46 регулятора, а подшипник 60 — во фланце 61, прикрепленном четырьмя шпильками к (М8) к корпусу 64 центробежного элемента. Алюминиевый корпус 64 расположен в нижней части корпуса регулятора и жестко соединен с ним при помощи цилиндрического фланца е и шести болтов.

Снаружи корпус закрыт чугунной крышкой 68 с установленным в ней сальником Гуферо 69, обеспечивающим уплотнение по валу 42. В резьбовое отверстие прилива на переднем торце крышки ввернут статор датчика тахометра 70. После установки датчика его дополнительно закрепляют стяжным болтом л (М8). Крышка 68 прикреплена к корпусу 64 пятью шпильками М8.

В расточке корпуса 64 установлен поршень 41, в который упирается всережимная пружина 39. Поршень может иметь только осевое перемещение, так как его выступы а проходят через продольные прорези з в корпусе 64. В выступы а поршня упирается рычаг 2, состоящий из двух частей, жестко укрепленных при помощи шпонок и стопорных колец на валу 65, проходящем через отверстие в приливе корпуса 64. Для смазывания вала в приливе сделано коническое отверстие ж.

С противоположной стороны корпус 64 имеет два прилива, в отверстия которых установлены шариковые подшипники 67, являющиеся опорами валика 34. На нем при помощи стяжных болтов жестко укреплены четыре гычага. Два средних одноплечих рычага 35 упираются в тарелку 63 всере-жимной пружины. Рычаг 66 соединен с пружиной 31 компенсатора неравномерности хода. Наклон плеча рычага Ы), а следовательно, натяжение пружины 31 регулируют болтом и. Двуплечий рычаг 38 одним плечом через тяг>’ 37 соединен с золотником 36 гидроусилителя, а через вилку второго гшеча проходит тяга 25 электромагнита 16.

 

 

 

 

 

Рис. 50. Центробежный элемент и его корпус (а) и конструктивные особенности элемента в регуляторах тепловозов ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ (б):
58 — ступица; 59 — ролик; 60, 67 — шариковые подшипники; 61 — фланец; 62 — осевой шариковый подшит 63 — тарелка; 64 — корпус; 65 — вал; 66 — одноплечий рычаг; 68 — крышка; 69 — сальник Гуферо; 70 - дат
тахометра (остальные обозначения общие с рис. 47 — 49)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..