35. ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

35. ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

 


В системе используются фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

 

 

Фильтр грубой очистки

 

 

Фильтр грубой очистки, защищающий шестеренный топливоподкачивающий насос, установлен на всасывающем трубопроводе за обратным клапаном. В алюминиевом корпусе 1 (рис. 41), закрытом крышкой 9, находится фильтрующий элемент пластинчато-щелевого типа. Он представляет собой набор стальных рабочих пластин 3 толщиной 0,2 мм, между которыми установлены промежуточные пластины (звездочки) 4 толщиной

0,1 мм. Пластины 3 и 4 собраны на центральном стержне 18, проходящем через крышку 9 и уплотненном в ней набивным сальником 13, который закреплен пробкой 11. На стержне сделан плоский срез, обеспечивающий правильную сборку всех пластин и исключающий их проворот. I

В крышку ввернуты два цилиндрических направляющих стержня 5 и стержень 17, имеющий квадратное сечение. На стержне 17 установлены пластины (ножи) 2 толщиной 0,1 мм, расположенные между рабочими пластинами 3. Во избежание перекоса стержней 5 и 17 на их концы надета стальная фигурная шайба 19, закрепленная диском 20. Последний установлен на центральном стержне 18 и зашплинтован. В крышке имеются каналы для входа неочищенного топлива и выхода чистого. Крышка прикреплена к корпусу фильтра четырьмя винтами 10.

Неочищенное топливо, поступающее по трубопроводу 6, через пустотелый штуцер 8 и входной канал заполняет пространство А между корпусом и фильтрующим элементом. За счет разности давлений (трубопровод 6 соединен с топливным баком, в котором поддерживается атмосферное давление, а трубопровод 14 — с топливоподкачивающим насосом, создающим в нем разрежение) топливо проходит через щели между рабочими пластинами, образованные звездочками.

Очищенное топливо из полости Б внутри фильтрующего элемента по выходному каналу в крышке, штуцеру

16 и трубопроводу 14, прикрепляемому к фильтру накидной гайкой 15, отводится к топливоподкачивающему насосу.

Для очистки фильтра поворачивают рукоятку 12, укрепленную на конце стержня 18. Установленные на стержне рабочие 3 и промежуточные 4 пластины поворачиваются относительно неподвижных ножей 2, которые очищают грязь с поверхностей рабочих пластин. Рекомендуется поворачивать рукоятку по часовой стрелке на три оборота только при неработающем дизеле. Удаленная с пластин грязь оседает на дне корпуса. Ввернутая снизу в корпус пробка 22 позволяет удалять грязь без снятия и разборки фильтра.

 

 

 

 

Рис. 41. Топливный фильтр грубой очистки:
1 — корпус; 2 — нож; 3,4 - - рабочие и промежуточные пластины; 5 — направляющий стержень; 6, 14 — трубопроводы подвода и отвода топлива; 7, 21 - уплотнительные кольца; 8, 16 - штуцера; 9 — крышка; 10 — винт; 11, 22 — пробки; 12 — рукоятка; 13 — сальник; 15 — накидная гайка; 17 — квадратный стержень; 18 — центральный стержень; 19— фигурная шайба; 20 — диск; А, Б - полости неочищенного и очищенного топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..