В системе используются фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
Фильтр грубой очистки
Фильтр грубой очистки, защищающий шестеренный
топливоподкачивающий насос, установлен на всасывающем трубопроводе за
обратным клапаном. В алюминиевом корпусе 1 (рис. 41), закрытом крышкой
9, находится фильтрующий элемент пластинчато-щелевого типа. Он
представляет собой набор стальных рабочих пластин 3 толщиной 0,2 мм,
между которыми установлены промежуточные пластины (звездочки) 4 толщиной
0,1 мм. Пластины 3 и 4 собраны на центральном стержне 18, проходящем
через крышку 9 и уплотненном в ней набивным сальником 13, который
закреплен пробкой 11. На стержне сделан плоский срез, обеспечивающий
правильную сборку всех пластин и исключающий их проворот. I
В крышку ввернуты два цилиндрических направляющих стержня 5 и стержень
17, имеющий квадратное сечение. На стержне 17 установлены пластины
(ножи) 2 толщиной 0,1 мм, расположенные между рабочими пластинами 3. Во
избежание перекоса стержней 5 и 17 на их концы надета стальная фигурная
шайба 19, закрепленная диском 20. Последний установлен на центральном
стержне 18 и зашплинтован. В крышке имеются каналы для входа
неочищенного топлива и выхода чистого. Крышка прикреплена к корпусу
фильтра четырьмя винтами 10.
Неочищенное топливо, поступающее по трубопроводу 6, через пустотелый
штуцер 8 и входной канал заполняет пространство А между корпусом и
фильтрующим элементом. За счет разности давлений (трубопровод 6 соединен
с топливным баком, в котором поддерживается атмосферное давление, а
трубопровод 14 — с топливоподкачивающим насосом, создающим в нем
разрежение) топливо проходит через щели между рабочими пластинами,
образованные звездочками.
Очищенное топливо из полости Б внутри фильтрующего
элемента по выходному каналу в крышке, штуцеру
16 и трубопроводу 14, прикрепляемому к фильтру накидной гайкой 15,
отводится к топливоподкачивающему насосу.
Для очистки фильтра поворачивают рукоятку 12, укрепленную на конце
стержня 18. Установленные на стержне рабочие 3 и промежуточные 4
пластины поворачиваются относительно неподвижных ножей 2, которые
очищают грязь с поверхностей рабочих пластин. Рекомендуется поворачивать
рукоятку по часовой стрелке на три оборота только при неработающем
дизеле. Удаленная с пластин грязь оседает на дне корпуса. Ввернутая
снизу в корпус пробка 22 позволяет удалять грязь без снятия и разборки
фильтра.