36. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Соединение реек топливных насосов дизеля
K6S310DR с валом управления - тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
Соединение реек топливных насосов с валом управления (рис. 45). Вал
управления 1 рейками топливных насосов состоит из трех частей, жестко
соединенных друг с другом. Выступ в на торце одной части вала при сборке
вставляют в торцовый паз г другой части, после чего
обе части вала дополнительно закрепляют хомутом Л, стянутым двумя
болтами 9. Вал установлен на семи стойках 13, каждая из которых
зафиксирована двумя штифтами и закреплена двумя болтами на верхнем
горизонтальном листе 12 отсека распределительного вала. В расточки стоек
запрессованы шариковые подшипники 7, укрепленные стопорными кольцами 8.
Передний конец вала 1 проскальзывающей тягой соединен с объединенным
регулятором дизеля, а с противоположной стороны вал зубчатой муфтой
соединен с предельным регулятором.
Против каждого насоса на валу укреплены два хомутика. Правый хомутик 14
пружиной 15, работающей на скручивание, связан с поводком 4, свободно
установленным на валу. Отогнутые концы пружины входят в отверстия
поводка 4 и хомутика 14. Поводок при помощи пальца 22 шарнирно соединен
с зубчатой рейкой 21 топливного насоса, для чего верхний конец поводка
выполнен в виде вилки. Палец 22 вместе с рейкой 21 вставляют сверху в
вырезы вилки. Плоские срезы на концах пальца не позволяют ему смещаться
вдоль оси. В нижней части поводок имеет выступ а с отверстием под
регулировочный болт 16.
Левый хомутик 18, так же как и правый, жестко укреплен на валу при
помощи стяжного болта 17. Хомутик
18 имеет цилиндрический выступ б с двумя плоскими срезами на наружной
поверхности. В расточку выступа вставляют пружину 20 и фиксатор 5, на
резьбовой конец которого навертывают гайку 19 для крепления головки 2.
Для удобства пользования цилиндрическая поверхность головки выполнена
рифленой.
Под действием пружины 20 фиксатор 5 выходит из хомутика 18 и опирается
на торец регулировочного болта
16, который должен быть отрегулирован так, чтобы при неработающем дизеле
выход рейки был равен размеру ’’Стоп”, выбитому на корпусе топливного
насоса. Пружина 15 при регули-
ровке скручивается. Положение регулировочного болта фиксируют гайкой,
после чего пломбируют.
Когда объединенный регулятор дизеля поворачивает вал на увеличение
подачи топлива, левый хомутик 18 через фиксатор 5 давит на
регулировочный болт 16, поворачивая поводок 4, выдвигающий рейку 21
топливного насоса. При повороте вала в другую сторону правый хомутик 14
через пружину 15 воздействует на поводок 4, передвигая рейку 21 на
уменьшение подачи топлива. Затяжка пружины 15 и в том, и в другом случае
не меняется, так как пружина поворачивается вместе с укрепленными на
валу хомутиками 14 и 18.
Для отключения насоса фиксатор
5 с помощью головки 2 отводят от регулировочного болта 16, преодолевая
усилие пружины 20, и поворачивают на угол 90°. В таком положении головка
упирается в торец выступа б, удерживая фиксатор. Освобожденный поводок
под действием пружины 15 перемещает рейку топливного насоса на нулевую
подачу топлива. В дальнейшем поворот вала никакого перемещения рейки не
вызывает.