38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

38. ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ K6S310DR ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э



Назначение и устройство. Регулятор предназначен: 1) для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста; 2) для дистанционного управления дизелем;

3) для защиты дизеля от перегрузки;

4) для дистанционной остановки дизеля; 5) для автоматической остановки дизеля при падении давления масла в системе ниже 0,1 МПа (1,0 кгс/см ).
Основными узлами регулятора являются: привод, центробежный чувствительный элемент, гидравлический усилитель, компенсатор неравномерности хода, механизм дистанционного управления затяжкой всережимной пружины, регулятор мощности, механизм дистанционной остановки дизеля. На рис. 47 дана кинематическая схема, объединяющая все узлы регулятора в единое целое. Она позволяет понять его работу, но имеет некоторые конструктивные упрощения, связанные с трудностями плоскостного изо-бражения сложного устройства регулятора. Конструкция и схема работы отдельных узлов регулятора показаны на рис. 49 — 60, причем обозначение деталей на них совпадает с обозначениями на рис. 47.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 47. Кинематическая схема объединенного регулятора дизеля:
1 - коромысло; 2,6,8,14, 21,29,38 — двуплечие рычаги; 3 передаточная штанга; 4 — регулировочный реостат, 5 — шестерня; 7, 19, 28, 31 — пружины; 9 — регулировочный кулачок; 10 -- кулачковый вал; 11 — ограничительный кулачок; 12, 35 — одноплечие рычаги; 13 рукоятка; 15 - вал управления топливными насосами; 16 — электромагнит; 17, 26 - тарелки; 18 - проскальзывающая тяга; 20 — регулировочный вал; 22 — поршень компенсатора; 23 — электродвигатель (сервомотор) СМД; 24 - редуктор; 25, 37 — тяги; 27 — корпус компенсатора; 30 — ограничительная штанга; 32 центробежный груз; 33 втулка; 34 — валик; 36 — золотник гидроусилителя; 39 — всережимная пружина; 40 - поршень гидроусилителя; 41 — поршень; 42 — входной вал; 43 — корпус гидроусилителя

 

 

 

 

 

Рис. 48. Корпус объединенного регулятора:
44, 48 — верхняя и нижняя крышки; 45 — верхний корпус; 46 — нижний корпус; 47 — корпус привода

 

 

 

 



Все детали регулятора смонтированы в трех корпусах (рис. 48): верхнем 45, нижнем 46 и корпусе привода 47, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой шпильками. Фланцевые соединения регулятора уплотнены прокладками из маслостойкой бумаги. Собранный регулятор прикреплен к переднему торцу отсека распределительного вала при помощи девяти шпилек М10.

За одно целое с корпусом 45 отлиты две поперечные перегородки, усиленные ребром жесткости. В отверстия перегородок запрессованы бронзовые втулки м, являющиеся подшипниками кулачкового вала 10. В боковых стенках корпуса расточены отверстия диаметром 95 мм для соединения кулачкового вала с концевым выключателем и редуктором. Для крепления этих узлов в правую и левую стенки корпуса ввернуты по четыре шпильки М10.

На переднем торце корпуса 45 имеются два отверстия диаметром 30 мм. В правое отверстие вставляют и закрепляют тремя болтами М8 корпус ф, отлитый из чугуна. Запрессованная в корпус бронзовая втулка х служит подшипником для стальной оси ц, на внутреннем конце которой установ-лен двуплечий рычаг 6. Ось закреплена в корпусе гайкой ч, имеющей отверстие под шплинт. По радиальным отверстиям в корпусе и втулке масло из внутренней полости регулятора поступает на смазывание оси. Через левое отверстие проходит валик, на котором укреплена шестерня 5. Для крепления регулировочного реостата
4 в передний торец ввернуты четыре шпильки М10.

В правую стенку запрессована стальная ось и под двуплечий рычаг 8. Осевое перемещение рычага ограничено стопорной планкой, прикрепленной двумя болтами к приливу внутри корпуса 45. Для постановки гаек, навернутых на хвостовик болтов, предусмотрены отверстия к. Тремя винтами л (М8), ввернутыми в левую стенку, к корпусу прикреплен кронштейн, с которым соединен один конец пружины 7.

Задняя стенка корпуса заканчивается обработанным приливом с, на котором двумя винтами М8 укреплен электромагнит 16. Через сквозное отверстие т проходит вертикальная тяга 25, на которую воздействует якорь электромагнита. На наклонной поверхности задней стенки сделан цилиндрический лючок у, используемый для регулировки частоты вращения коленчатого вала на каждой позиции. Лючок закрыт крышкой, прикрепленной к корпусу тремя болтами Мб.

В нижней части корпуса 45 имеются два прилива с отверстиями под ось, на которой шарнирно установлен рычаг 12, и прилив с отверстием для прохода передаточной штанги 3. Сверху корпус закрыт крышкой 44, отлитой из алюминиевого сплава и укрепленной двумя шпильками М10.

Нижний корпус 46 соединен с корпусом 45 четырьмя шпильками М10. В верхней части корпуса 46 имеются два прилива с отверстиями, в которые запрессованы бронзовые втулки з, являющиеся подшипниками регулировочного вала 20. Через отверстия в приливах и втулках масло поступает на смазывание опорных шеек регулировочного вала.
За одно целое с нижним корпусом отлита горизонтальная перегородка, в которой расточено отверстие н диаметром 105 мм под корпус гидроусилителя 43. Для крепления корпуса гидроусилителя в перегородку ввернуты четыре шпильки М10. Выступ г перегородки служит упором для обратной пружины 19. Возле задней стенки перегородка имеет прилив со сквозным отверстием е под вертикальную тягу 25 и расточкой ж под пружину 28. Для подвода масла к гидроусилителю в приливе на передней стенке корпуса
46 сделано резьбовое отверстие п под штуцер крепления маслоподводящей трубки, соединенное каналом о с отверстием н.

Задняя стенка корпуса 46 имеет цилиндрический выступ д со сквозным отверстием, через которое проходит задний конец входного вала 42. С внутренней стороны стенки в выступе расточено гнездо под шариковый подшипник 51 входного вала (рис. 49). Второй подшипник 60 входного вала (рис. 50) размещен внутри корпуса 64 центробежного элемента, который вставлен в отверстие диаметром 148 мм, расточенное в передней стенке, и закреплен в корпусе шестью болтами Ml0, вворачиваемыми в отверстия р (см. рис. 48).

Для осмотра узлов регулятора на правой стенке корпуса 46 имеется смотровой люк. В эксплуатации он закрыт крышкой, прикрепляемой восемью шпильками М10. Снизу корпус закрыт крышкой 48, для крепления которой в корпус ввернуты восемь шпилек а (М10).

В корпусе привода 47 расточено отверстие диаметром 110 мм, в которое при сборке входит выступ д нижнего корпуса. Корпус привода соединен с нижним корпусом регулятора шестью болтами М10, проходящими через отверстия ш и вворачиваемыми в резьбовые отверстия стальных втулок в, запрессованных в заднюю стенку корпуса 46. Отверстие б в задней стенке, совпадающее с вырезом щ в корпусе привода, служит для слива масла из регулятора в отсек распределительного вала. Шпильки э (М10), ввернутые в торец корпуса привода, используются для крепления одной из трех крышек, закрывающих отсек спереди.

Привод регулятора. Входной вал (см. рис. 49) регулятора центробежного типа механически связан с коленчатым валом дизеля. При передаче вращающего момента должны быть устранены возможные рывки и толчки, способные нарушить четкую работу регулятора. С этой целью в его приводе применена эластичная муфта. Входной вал регулятора соединен с коленчатым валом дизеля через распределительный вал, эластичную муфту и редуктор с передаточным числом i=4.

К переднему фланцу распределительного вала 54 двумя болтами 53 прикреплен хвостовик 55, имеющий расточку под цилиндрический выступ
вала, которая обеспечивает их соосность. На цилиндрическую шейку хвостовика напрессованы два шариковых подшипника 56, дополнительно закрепленных стопорным кольцом е, которое устанавливают в канавку,

проточенную на поверхности шейки. На подшипниках 56 вращается косозубая цилиндрическая шестерня 57 (z=68), входящая в зацепление с шестерней 52 (z= 17), жестко укрепленной при помощи шпонки и гайки на конце входного вала 42 регулятора.

Вращающий момент от распределительного вала на шестерню 57 передается через эластичную муфту, состоящую из сухарика г, пружины 49 и крышки 50. Сухарик г установлен в специальном углублении фланцевого хвостовика 55 и связан с одним концом пружины 49, работающей на скручивание. Для соединения с пружиной сухарик имеет сквозное отверстие д.

Другой конец пружины входит в паз а на выступе крышки 50, прикрепленной шестью болтами б (М10) к торцу шестерни 57. Чтобы ограничить скручивание пружины 49 и поворот шестерни 57, один из двух крепежных болтов 53 своим удлиненным хвостовиком входит в дугообразную канавку в на торцовой поверхности шестерни 57. При сборке привода регулятора болт 53 должен быть в центре канавки в.

 

 

 

 

Рис. 49. Привод регулятора:
49- пружина; 50 — крышка; 51, 56 — шариковые подшипники; 52 — шестерня (z=17); 53 — болт; 54 — распределительный вал; 55 — хвостовик; 57 - шестерня ч—68) (остальные обозначения общие с рис. 47 и 48)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..