10. ПОДВЕСКА ГЛАВНОЙ РАМЫ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

10. ПОДВЕСКА ГЛАВНОЙ РАМЫ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э



Главная рама к тележкам подвешена при помощи восьми подвесных болтов 1 (рис. 10). К вертикальным

консолям 8 главной рамы тепловоза, двумя болтами прикреплена балочка 9. Болты проходят через отверстия в балочке и вилках 10, приваренных консолям. Балочка имеет отверстие, .мощенное от центра, в которое снизу устанавливают шаровую опору, состоящую из гнезда 11 и сферического вкладыша 12.

 

Через отверстия в гнезде и вкладыше проходит подвесной болт 1, на гайку 13 которого передается вертикальная нагрузка от главной рамы тепловоза. Головка подвесного болта опирается на консоль 7 рамы тележки через такую же шаровую опору (вкладыш 5 и гнездо 6). Под головку болта устанавливают стальную шайбу 2 и три резинометаллические прокладки 3; между которыми ставят стальные прокладки 4. Гнездо 6 своим выступом входит в вырез консоли 7, а гнездо 11 — в вырезбалочки У, чем обеспечивается надежная фиксация гнезд. Оба гнезда снабжены масленками 15 для запрессовки смазки между трущимися поверхностями шаровой опоры (в качестве смазки используется солидол, не боящийся влаги). Кольцевая канавка /6 на поверхности гнезда, соединенная с отверстием 17, обеспечивает равномерное распределение смазки по внутренней поверхности гнезда и вкладыша.

Применение шаровых опор позволяет тележкам поворачиваться относительно рамы тепловоза при вписывании его в кривые участки пути. Подвесные болты каждой тележки расположены наклонно, как ребра пирамиды, вершина которой совпадает с осью шкворня. Такое расположение болтов способствует быстрому возврату тележек в исходное положение после выхода тепловоза из кривой, что уменьшает вертикальный подрез гребней бандажей колесных пар.

Резинометаллические прокладки 3 изолируют главную раму тепловоза от тележек. Для заземления главной рамы поставлены гибкие шунты (по одному на каждую тележку) между вертикальными консолями 8 и балансирами средних колесных пар.
 

 

 

Рис. 10. Подвеска главной рамы:
1 — подвесной болт; 2 — шайба; 3 — резинометаллическая прокладка; 4 — стальная прокладка; 5, 12 — сферические вкладыши; 6, 11 — гнезда; 7 - консоль рамы тележки; 8 — консоль главной рамы; 9 — балочка; 10 — вилка; 13 — гайка; 14 — шплинт; 15 — масленка; 16 — кольцевая канавка; 17 — отверстие для подвода смазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..