Для монтажа оборудования и кузова тепловоза, а также для передачи
тяговых и тормозных усилий предназначена главная рама (рис. 9),
представляющая собой жесткую сварную конструкцию, выполненную из
стальных элементов. Основу рамы составляют две продольные сварные балки
13 двутавровой формы, к которым приварены все остальные части.
Продольные балки объединены двумя шкворневыми балками 10, двумя
поперечными балками II и двумя буферными брусьями 9 по концам.
Буферный брус 9 сварен из вертикальных и горизонтальных листов. Передний
вертикальный лист приварен к торцам продольных балок 13. В центральной
части вертикального листа сделано для автосцепки 2 прямоугольное
отверстие, по периметру которого приварена литая ударная розетка. К
переднему вертикальному листу и полкам двутавровых балок приварены
верхний и нижний горизонтальные листы. К нижнему горизонтальному листу
приварен стяжной ящик 1, образованный двумя вертикальными плитами, к
которым снизу
приварена горизонтальная фигурная плита. В стяжном ящике размещается
тяговый хомут с поглощающим аппаратом и упорной плитой.
К буферному брусу прикреплены четырьмя болтами каждый кронштейны,
используемые для монтажа приемных катушек автоматической локомотивной
сигнализации (AЛCH) и путеочистителя, а также приварены подножки 3 и
поручни 4. К переднему вертикальному листу буферного бруса приварены
плиты для крепления деталей расцепного и дистанционного привода
автосцепки (кронштейна с полочкой, державки и скобы с роликом под цепь).
К заднему буферному брусу дополнительно приварены плиты для монтажа
розетки междутепловозного соединения и два выступа, предусмотренные для
шарнирного крепления переходной площадки, используемой при работе
тепловозов по системе двух единиц.
На расстоянии 3670 мм от торцов рамы находятся две шкворневые балки 10
коробчатого сечения. В центре шкворневой балки снизу приварен стальной
шкворень 8 диаметром 278 мм. К наружной цилиндрической поверхности
шкворня приварены две сменные накладки а из марганцовистой стали,
защищающие его от износа при передаче продольных усилий (тяговых и
тормозных). Эти усилия, созданные на колесных парах, передаются на
шкворни через буксы и рамы тележек.
По концам шкворневые балки 10 усилены за счет приварки к ним
горизонтальных и вертикальных листов, образующих жесткие коробки, к
которым приварены вертикальные консоли 7, подвесы 6 и упорные плиты под
домкраты. Внутри коробок и шкворневых балок расположены балластные грузы
в виде чугунных плит, предназначенные для равномерного распределения
нагрузки по осям тепловоза. Пустотелые консоли 7 используются для
передачи вертикальных нагрузок от главной рамы на тележки через
подвесные болты. Подвесы 6 служат
для транспортировки главной рамы краном.
Средняя часть рамы предназначена для установки дизеля и генератора,
поэтому она дополнительно усилена двумя поперечными балками 11, имеющими
форму изогнутого двутавра. Концы балки 11 усилены приваренными к ним
прямоугольными плитами 12, на которые через толстые резиновые пластины
устанавливают дизель.
Сверху на раме имеется настильный лист из рифленого железа, к которому
приварен обносной угольник для крепления кузова. В передней части рамы
установлено по четыре опоры для монтажа шахты холодильника, крепления
гидромеханического редуктора и компрессора. Внутри рамы размещены
кабели, трубопроводы и воздушные коллекторы, по которым подводится
воздух для охлаждения тяговых электродвигателей.
Для крепления четырех главных резервуаров снизу к раме в передней ее
части с обеих сторон приварены но четыре дугообразных полосы. Каждый
резервуар закреплен на раме двумя хомутами, выполненными в виде стальных
лент, к которым по концам приварены шпильки. Один конец хомута закреплен
на пластине, приваренной к нижней полке продольной балки, а другой
притянут к угольнику, приваренному к настильному листу. Под дугообразные
полосы и хомуты ставят войлочные прокладки.
К продольным балкам и настильному листу приварен ряд кронштейнов,
используемых для крепления узлов тормозного оборудования тепловоза —
запасного и уравнительного резервуаров, воздухораспределителя,
маслоотделителя и т. д. Над четвертой колесной парой к раме с правой
стороны приварен кронштейн для крепления редуктора привода скоростемера,
а возле шестой колесной пары (елевой стороны) — Г-образный кронштейн, на
котором установлен ролик под цепь привода ручного тормоза.
В средней части рамы подвешен топливный бак 22. Для крепления бака к
нему приварены 12 усилительных бонок 21 (по шесть с каждой стороны) с
ввернутыми в них шпильками 16 (М24), а к нижним полкам продольных балок
13 рамы тепловоза приварены стальные плиты 20 (по три с каждой
стороны). В каждой плите имеются по два отверстия для прохода шпилек. На
шпильки 16 навернуты гайки 14, под которыми поставлены фасонные шайбы
15. Между гайками и плитами ставят резинометаллические прокладки
17, 18 и 19, а под плиты — стальные прокладки 23 и 24. От продольного
перемещения бак фиксируется четырьмя упорными угольниками 27,
привариваемыми к баку после его подвешивания. Угольники прилегают к
выступам 26, приваренным к нижним полкам продольных балок. По торцам к
баку прикреплены болтами четыре предохранительных захвата 25, выступы
которых расположены над нижними полками продольных балок с зазором 5 мм.