На тепловозах применена опорноосевая подвеска, при которой тяговый
электродвигатель опирается с одной стороны через пружинную опору на раму
тележки, а с другой через вкладыши моторно-осевых подшипников — на ось
колесной пары.
Пружинная опора состоит из трех цилиндрических пружин 5 (рис. 8),
расположенных между двумя стальными балочками 4, в которых расточено по
три гнезда а. При монтаже пружинная опора стягивается двумя болтами 6
(М20) и устанавливается между выступами 2 рамы тележки и носиками 1
остова тягового электродвигателя. Выступы 2 приварены к кронштейну 9
поперечной балки рамы тележки, а носики 1 отлиты заодно с остовом. Чтобы
уменьшить износ носиков, к ним приварены сменные пластины из
марганцовистой стали. Для фиксации пружинной опоры
на раме тележки служат два цилиндрических стержня 3, которые вставлены
снизу и проходят через сквозные отверстия диаметром 32 мм в балочках 4 и
выступах 2. От выпадания стержни 3 удерживаются угольниками 7,
прикрепленными болтами к нижним выступам 2. После установки пружинной
опоры гайки монтажных болтов 6 отворачивают так, чтобы расстояние между
торцами гайки и головки болта было 160 мм, после чего гайки фиксируют
шплинтами.
Моторно-осевой подшипник состоит из комплекта вкладышей и разъемного
корпуса, образованного приливом остова тягового электродвигателя и
шапкой (крышкой), стянутых четырьмя болтами МЗО. Горловину диаметром 250
мм под вкладыши растачивают в собранном корпусе подшипника.
Оба вкладыша отлиты из стали и имеют борта, ограничивающие осевой разбег
тягового электродвигателя на оси колесной пары (0,4 — 5,0 мм).
Внутренняя поверхность вкладышей покрыта тонким слоем бронзы. Вкладыш 11
установлен в остове 8 тягового электродвигателя, а вкладыш 12 — в шапке
13. Он имеет окно для подвода смазки к шейке оси 10 и две шпоночные
канавки б. При сборке нижняя канавка вкладыша совпадает с канавкой в
шапке 13, образуя гнездо под шпонку 25. Наличие двух шпоночных канавок
на вкладыше 12 позволяет использовать его в левом и правом подшипниках.
Между вкладышами и осью колесной пары должен быть зазор для смазки 0,45
— 2,5 мм. Измеряют этот зазор щупом через специальные окна в кожухе,
прикрепленном к остову тягового электродвигателя и закрывающем среднюю
часть оси. В эксплуатации оба окна закрыты крышками.
Шапка 13 одновременно является камерой для смазки, куда заливают 825 г
осевого масла марки З или Л в зависимости от времени года. В верхней
части шапки сделано окно, закрываемое крышкой 14, которая крепится
четырьмя болтами. Для заливки масла
в крышке 14 имеется горловина, закрытая пробкой 16,
прижатой к горловине пластинчатой пружиной 15. В отверстие крышки 14
вставлен щуп 17, служащий для контроля уровня масла в камере
моторно-осевого подшипника. Уровень масла должен быть между двумя
рисками на щупе. Верхняя риска соответствует уровню масла в шапке,
равному 90 мм, нижняя — 45 мм. В нижней части шапки для слива масла или
конденсата имеется отверстие, за-крытое пробкой 23. Конденсат сливают
мри техническом обслуживании ГО-3 и текущих ремонтах тепловоза.
Смазка к оси подводится при помощи польстера 20, состоящего их
хлопчатобумажных фитилей, предварительно прожированных в масле и
укрепленных в стальной обойме 24. Фитили из обоймы должны выступать на
10 мм. Обойма 24 надета на три стержня 22, приваренных к фланцу 19.
Между обоймой и фланцем поставлены пружины 21, прижимающие польстер к
шейке оси. В собранном виде польстер крепится к шайке 13 двумя болтами
M12, ввернутыми во фланец 19.
Шапка правого моторно-осевого подшипника отлита заодно с кронштейном 18,
используемым для крепления кожуха тягового редуктора (см. рис. 4).