Тележка воспринимает вес главной рамы тепловоза с установленным на ней
оборудованием. Кроме того, на тележке создаются тяговые и тормозные
усилия, которые через шкворень передаются на главную раму тепловоза.
Тележка (рис. 2) бесчелюстного типа состоит из рамы, трех
колесно-моторных блоков, рессорного подвешивания и тормозного
оборудования. На задней тележке имеется привод скоростемера,
смонтированный на правом торце первой колесной пары.
Основными элементами сварной стальной рамы тележки являются две
продольные, две поперечные и шкворневая балки. Продольная балка 18
коробчатого сечения сварена из двух частей, каждая из которых
представляет собой пустотелую стальную отливку, выполненную за одно
целое с консолью 12. Рама тележки имеет четыре таких консоли,
используемые для подвески главной рамы тепловоза. Снизу к продольным
балкам приварены фартуки 14, в которых сделаны отверстия с
запрессованными в них сменными стальными втулками под пальцы 19. К
продольным балкам также приварены: кронштейны 2 для крепления тормозной
рычажной передачи, кронштейны 3 для крепления четырех тормозных
цилиндров 20, тарелки 24 для шести комплектов цилиндрических пружин 16 и
вилки 25 для крепления шести гидравлических гасителей колебаний 15.
Резинометаллические упоры 17, приваренные снаружи к серединам продольных
балок, ограничивают перемещение кузова относительно тележек. Такие же
упоры 23, ограничивающие вертикальное перемещение букс, прикреплены к
продольным балкам снизу.
Продольные балки рамы тележки соединены между собой двумя поперечными
балками 11 коробчатого сечения. К поперечной балке и фартукам приварен
кронштейн с четырьмя выступами для монтажа пружинной подвески тяговых
электродвигателей.
Для снижения массы в кронштейне е сделаны два окна.
По периметру окон приварены стальные полосы д толщиной 16 мм,
усиливающие жесткость кронштейна. К поперечной балке приварены также два
кронштейна 2 для крепления тормозной рычажной передачи.
К поперечным балкам приварена сварная шкворневая балка 8. В центре
шкворневой балки имеется гнездо под шкворень главной рамы тепловоза. К
стенкам гнезда прикреплены четырьмя шпильками накладки 9. Каждая
накладка представляет собой комплект, состоящий из стальных плит а
и г, разделенных слоем резины б. К наружной плите а приварен
сменный наличник в из марганцовистой стали. Нормальный зазор между
накладками гнезда и шкворнем главной рамы тепловоза 5 — 6 мм
(допускается не более
8 мм).
Внутри рамы размещены три колесно-моторных блока. Каждый блок состоит из
колесной пары 5 и тягового электродвигателя 7. Колесная пара в сборе с
роликовыми буксами 21 через балансиры 13 соединена с фартуками рамы
тележки (к одному фартуку прикреплен один балансир, а к другому — два).
Тяговый электродвигатель опирается на раму тележки через пружинную
подвеску, а на ось колесной пары — через два моторно-осевых подшипника
4.
К раме тележки прикреплены также тормозной 10 и песочный 1 трубопроводы.
Тормозной трубопровод прикреплен посредством скоб 27 и болтов 26 (МЮ),
ввернутых в пластины 28, приваренные к продольным балкам. К кронштейнам
2, приваренным по концам продольных балок, с внутренней стороны
привернуты четырьмя болтами М16 кронштейны 29, предназначенные для
крепления песочных труб. Кронштейн 29 изготовлен из швеллера с
приваренной к нему наклонной плитой, в которой просверлены шесть
отверстий под крепежные болты (два дополнительных отверстия
предусматривают возможность перестановки кронштейнов при переходе на
колею 1435 мм).