3. ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

3. ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э



Тележка воспринимает вес главной рамы тепловоза с установленным на ней оборудованием. Кроме того, на тележке создаются тяговые и тормозные усилия, которые через шкворень передаются на главную раму тепловоза.

Тележка (рис. 2) бесчелюстного типа состоит из рамы, трех колесно-моторных блоков, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. На задней тележке имеется привод скоростемера, смонтированный на правом торце первой колесной пары.

Основными элементами сварной стальной рамы тележки являются две продольные, две поперечные и шкворневая балки. Продольная балка 18 коробчатого сечения сварена из двух частей, каждая из которых представляет собой пустотелую стальную отливку, выполненную за одно целое с консолью 12. Рама тележки имеет четыре таких консоли, используемые для подвески главной рамы тепловоза. Снизу к продольным балкам приварены фартуки 14, в которых сделаны отверстия с запрессованными в них сменными стальными втулками под пальцы 19. К продольным балкам также приварены: кронштейны 2 для крепления тормозной рычажной передачи, кронштейны 3 для крепления четырех тормозных цилиндров 20, тарелки 24 для шести комплектов цилиндрических пружин 16 и вилки 25 для крепления шести гидравлических гасителей колебаний 15. Резинометаллические упоры 17, приваренные снаружи к серединам продольных балок, ограничивают перемещение кузова относительно тележек. Такие же упоры 23, ограничивающие вертикальное перемещение букс, прикреплены к продольным балкам снизу.

Продольные балки рамы тележки соединены между собой двумя поперечными балками 11 коробчатого сечения. К поперечной балке и фартукам приварен кронштейн с четырьмя выступами для монтажа пружинной подвески тяговых электродвигателей.

Для снижения массы в кронштейне е сделаны два окна. По периметру окон приварены стальные полосы д толщиной 16 мм, усиливающие жесткость кронштейна. К поперечной балке приварены также два кронштейна 2 для крепления тормозной рычажной передачи.

К поперечным балкам приварена сварная шкворневая балка 8. В центре шкворневой балки имеется гнездо под шкворень главной рамы тепловоза. К стенкам гнезда прикреплены четырьмя шпильками накладки 9. Каждая накладка представляет собой комплект, состоящий из стальных плит а и г, разделенных слоем резины б. К наружной плите а приварен сменный наличник в из марганцовистой стали. Нормальный зазор между накладками гнезда и шкворнем главной рамы тепловоза 5 — 6 мм (допускается не более
8 мм).
Внутри рамы размещены три колесно-моторных блока. Каждый блок состоит из колесной пары 5 и тягового электродвигателя 7. Колесная пара в сборе с роликовыми буксами 21 через балансиры 13 соединена с фартуками рамы тележки (к одному фартуку прикреплен один балансир, а к другому — два). Тяговый электродвигатель опирается на раму тележки через пружинную подвеску, а на ось колесной пары — через два моторно-осевых подшипника 4.

К раме тележки прикреплены также тормозной 10 и песочный 1 трубопроводы. Тормозной трубопровод прикреплен посредством скоб 27 и болтов 26 (МЮ), ввернутых в пластины 28, приваренные к продольным балкам. К кронштейнам 2, приваренным по концам продольных балок, с внутренней стороны привернуты четырьмя болтами М16 кронштейны 29, предназначенные для крепления песочных труб. Кронштейн 29 изготовлен из швеллера с приваренной к нему наклонной плитой, в которой просверлены шесть отверстий под крепежные болты (два дополнительных отверстия предусматривают возможность перестановки кронштейнов при переходе на колею 1435 мм).
 

 

 

 

 

Рис. 2. Тележка:
1 труба песочницы; 2 — кронштейны для крепления тормозной рычажной передачи; 3 кронштейн для крепления тормозного цилиндра; 4 — моторно-осевой подшипник; 5 колесная пара; 6 — гибкий рукав подвода воздуха; 7 — тяговый электродвигатель; 8 — шкворневая балка; 9- накладка; 10 — тормозной трубопровод; 11- поперечная балка; 12 — консоль; 13— балансир; 14 - фартук; 15 гидравлический гаситель колебаний;
16 цилиндрическая пружина: 17, 23 — резинометаллические упоры; 18 продольная балка; 19 — палец; 20
тормозной цилиндр; 21 — роликовая букса; 22 — кожух тягового редуктора; 24 — тарелка; 25 — вилка; 26 - болт; 27 — скоба; 28 — пластина; 29 — кронштейн для крепления песочной трубы; а, г — наружная и внутренняя плиты; б — слой резины; в наличник; д - полоса; е -  кронштейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..