11. КУЗОВ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э: Пособие машинисту 2-е изд (Нотик З.X.) - 1996 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

11. КУЗОВ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э



Кузов капотного типа (рис. 11) защищает оборудование тепловоза и локомотивную бригаду от воздействия внешней среды. Состоит он из переднего кузова I, кузова машинного отделения II, кабины машиниста III и заднего кузова IV.

Передний кузов 1 приварен к обносному угольнику главной рамы. В нем смонтированы шахта холодильника, гидромеханический редуктор и компрессор. В передней части кузова находятся два песочных бункера с общей заправочной горловиной 14. Пространство между бункерами используется для монтажа промежуточного холодильника компрессора. Охлаждающий воздух проходит к холодильнику компрессора через жал кия. сделанные в торцовой двери переднего кузова по всей ее высоте. На торце кузова укреплены прожектор 15 и передние буферные фонари 16. Боковые двустворчатые двери 13 обеспечивают до ступ к компрессору м гидромеханическому редуктору. Для прохода воздуха к компрессору на дверях 13 сделаны жалюзи, а с внутренней стороны поставлены воздушные фильтры. Такие же фильтры имеются на внутренней стороне торцовой двери.

Боковые стенки 11 и крыша 12 шахты холодильника оборудованы подвижными жалюзи с пневматическим приводом. Люк 18 в крыше служит для демонтажа компрессора. Под шахтой холодильника в боковых стенках сделаны по два люка, закрытых крышками 17. Люки используют во время ремонта тепловоза для демонтажа гидромеханического редуктора и вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки

Съемный кузов машинного отделения II прикреплен болтами к раме тепловоза и промежуточной тепло- и звукоизоляционной стенке 6. Кузов закрыт съемными крышами 7 и 9, в которых сделаны четыре люка 19, 20 и
21 для демонтажа цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы, турбонагнетателя и двухмашинною

 

агрегата. Для осмотра оборудования, установленного в машинном отделении, боковые стенки имеют две одностворчатые 8 и восемь двустворчатых
10 дверей, причем часть из них снабжена жалюзи и воздушными фильтрами.

Кабина машиниста III сварена из стальных листов и обшита перфорированным аргиллитом, под который уложены пакеты с наполнителем из тепло- и звукоизоляционного материала. К главной раме тепловоза кабина прикреплена болтами через четыре резинометаллические прокладки. В кабине установлены два пульта управления. Со стороны машиниста в задней стенке сделана дверь. Такая же дверь со стороны помощника сделана в передней стенке кабины. В боковых стенках имеются окна с подвижными рамами. Для лучшего обзора окна сделаны также в торцовых стенках кабины и в дверях. На передней стенке кабины предусмотрены ящик для инструмента, шкаф для одежды и ниша для размещения блоков радиостанции. К задней стенке прикреплена съемная аппаратная камера, доступ в
которую из кабины осуществляется через верхнюю двустворчатую и нижнюю трехстворчатую двери, а с площадок тепловоза — через одностворчатые двери 5.

Задний кузов IV (как и передний кузов I) приварен к главной раме тепловоза. В нем размещена аккумуляторная батарея, установленная в два яруса на стеллажах, приваренных к кузову. Для осмотра батареи в боковых стенках заднего кузова сделаны двустворчатые двери 4. Вентиляция аккумуляторного помещения осуществляется с обеих сторон тепловоза через жалюзи, сделанные в одной из створок. В торцевой стенке кузова имеется дверь. В заднем кузове также размещены два песочных бункера с общей заправочной горловиной 3, а на торце укреплены задний прожектор 2 и задние буферные фонари I.

На переднем (с правой стороны) и заднем (с левой стороны) кузовах укреплены скобы для подъема на крышу тепловоза.

В заднем кузове тепловоза ЧМЭЗТ размещены тормозные резисторы и

вентилятор с электроприводом. Поэтому форма заднего кузова несколько изменена (по сравнению с кузовами тепловозов ЧМЭЗ и ЧМЭЗЭ), а на его крыше установлены жалюзи.

 

 

 

 

 

Рис. 11. Кузов тепловоза ЧМЭЗ:
1, 16— задние и передние буферные фонари; 2, 15 задний и передний прожекторы; 3, 14—заправочные горловины задней и передней песочниц; 4, 10, 13 - двустворчатые двери; 5, 8 — одностворчатые двери; 6 — тепло-и звукоизоляционная стенка; 7,9 — съемные крыши; 11 — боковые стенки шахты холодильника; 12 — крыша шахты холодильника; 17 -- крышка; 18,19, 20, 21 люки; I- передний кузов; II- кузов машинного отделения;
III — кабина машиниста; IV задний кузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..