Кузов капотного типа (рис. 11) защищает оборудование тепловоза и
локомотивную бригаду от воздействия внешней среды. Состоит он из
переднего кузова I, кузова машинного отделения II, кабины машиниста III
и заднего кузова IV.
Передний кузов 1 приварен к обносному угольнику главной рамы. В нем
смонтированы шахта холодильника, гидромеханический редуктор и
компрессор. В передней части кузова находятся два песочных бункера с
общей заправочной горловиной 14. Пространство между бункерами
используется для монтажа промежуточного холодильника компрессора.
Охлаждающий воздух проходит к холодильнику компрессора через жал кия.
сделанные в торцовой двери переднего кузова по всей ее высоте. На торце
кузова укреплены прожектор 15 и передние буферные фонари 16. Боковые
двустворчатые двери 13 обеспечивают до ступ к компрессору м
гидромеханическому редуктору. Для прохода воздуха к компрессору на
дверях 13 сделаны жалюзи, а с внутренней стороны поставлены воздушные
фильтры. Такие же фильтры имеются на внутренней стороне торцовой двери.
Боковые стенки 11 и крыша 12 шахты холодильника оборудованы подвижными
жалюзи с пневматическим приводом. Люк 18 в крыше служит для демонтажа
компрессора. Под шахтой холодильника в боковых стенках сделаны по два
люка, закрытых крышками 17. Люки используют во время ремонта тепловоза
для демонтажа гидромеханического редуктора и вентилятора охлаждения
тяговых электродвигателей передней тележки
Съемный кузов машинного отделения II прикреплен болтами к раме тепловоза
и промежуточной тепло- и звукоизоляционной стенке 6. Кузов закрыт
съемными крышами 7 и 9, в которых сделаны четыре люка 19, 20 и
21 для демонтажа цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы,
турбонагнетателя и двухмашинною
агрегата. Для осмотра оборудования, установленного
в машинном отделении, боковые стенки имеют две одностворчатые 8 и восемь
двустворчатых
10 дверей, причем часть из них снабжена жалюзи и воздушными фильтрами.
Кабина машиниста III сварена из стальных листов и обшита перфорированным
аргиллитом, под который уложены пакеты с наполнителем из тепло- и
звукоизоляционного материала. К главной раме тепловоза кабина
прикреплена болтами через четыре резинометаллические прокладки. В кабине
установлены два пульта управления. Со стороны машиниста в задней стенке
сделана дверь. Такая же дверь со стороны помощника сделана в передней
стенке кабины. В боковых стенках имеются окна с подвижными рамами. Для
лучшего обзора окна сделаны также в торцовых стенках кабины и в дверях.
На передней стенке кабины предусмотрены ящик для инструмента, шкаф для
одежды и ниша для размещения блоков радиостанции. К задней стенке
прикреплена съемная аппаратная камера, доступ в
которую из кабины осуществляется через верхнюю двустворчатую и нижнюю
трехстворчатую двери, а с площадок тепловоза — через одностворчатые
двери 5.
Задний кузов IV (как и передний кузов I) приварен к главной раме
тепловоза. В нем размещена аккумуляторная батарея, установленная в два
яруса на стеллажах, приваренных к кузову. Для осмотра батареи в боковых
стенках заднего кузова сделаны двустворчатые двери 4. Вентиляция
аккумуляторного помещения осуществляется с обеих сторон тепловоза через
жалюзи, сделанные в одной из створок. В торцевой стенке кузова имеется
дверь. В заднем кузове также размещены два песочных бункера с общей
заправочной горловиной 3, а на торце укреплены задний прожектор 2 и
задние буферные фонари I.
На переднем (с правой стороны) и заднем (с левой стороны) кузовах
укреплены скобы для подъема на крышу тепловоза.
В заднем кузове тепловоза ЧМЭЗТ размещены тормозные резисторы и
вентилятор с электроприводом. Поэтому форма заднего
кузова несколько изменена (по сравнению с кузовами тепловозов ЧМЭЗ и
ЧМЭЗЭ), а на его крыше установлены жалюзи.