Блок передней кабины с кузовом над камерой электрооборудования тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Блок передней кабины с кузовом над камерой электрооборудования тепловоза М62

 

 

 При проектировании тепловоза была поставлена задача создать кабину, удовлетворяющую требованиям санитарных норм железных дорог СССР, а также иностранных заказчиков: Венгрии, Германской

 

Демократической Республики, Чехословакии, Польши, КНДР. Завод совместно с научно-исследовательскими институтами провел исследования, в результате которых создана кабина тепловоза М62, удовлетворяющая этим требованиям.

Положительную роль в уменьшении шума в кабине машиниста сыграла выбранная компановка тепловоза, предусматривающая установку промежуточных стенок между кабинами и дизельным помещением, образующих тамбуры. Уменьшению шума также способствовала установка дизель-генератора на резиновых амортизаторах и глушителя выпуска отработавших газов дизеля. Спектрограмма шума в кабине машиниста представлена на рис. 178.

Особое внимание уделено уплотнению трубопроводов, кондуитов, кардана привода скоростемера, проходящих через стенки и полы.

В кабине установлены удобный пульт управления тепловозом, переносные сидения для машиниста и его помощника, откидное сидение для сопровождающих лиц, радиостанция. На задней стенке кабины расположены штурвалы привода ручного тормоза.

Для создания нормальной температуры в столике помощника машиниста установлен (в обеих кабинах) отопительно-вентиляционный агрегат.

Звукоизоляция кабин машиниста (рис. 179) обеспечивается нанесением шумоизоляционной мастики толщиной 2—3 мм с внутренней стороны на стальные стенки кабины и установкой пакетов, состоящих из стеклоплит толщиной 40 мм, обвернутых в полиэтиленовую пленку, и пакетов из отходов штапельного волокна толщиной 30 мм, разделенных между собой фанерой толщиной 5 мм. Кабина облицована перфорированным алюминиевым листом толщиной 2 мм с коэффициентом перфорации 0,28 (диаметр отверстий 3 мм, расстояние между отверстиями 4—5 мм). Перфорированные листы с прикрепленной к внутренней стороне тканью из стекловолокна прикреплены к стальному зетобразному каркасу закаленными самонарезными шурупами М4. На полки каркаса в местах прилегания перфорированных листов приклеены мастикой полосы из термоизоляционного картона. Для доступа к оборудованию, расположенному под кабиной, полы (см. рис. 179) выполнены из пяти одинаковых щитов толщиной 100 мм. Они установлены в проемы на резиновых амортизаторах.
 

В кабине созданы благоприятные условия для управления тепловозом. Обеспечивается хороший передний и боковой обзор. Боковые окна открываются передвижением вперед по ходу тепловоза. Подвижное окно заключено в алюминиевую рамку, изготовленную в прес-сформе литьем под давлением. Примерно 1/4 часть подвижного окна может поворачиваться относительно вертикальной оси наружу и служит пораваном. Такая конструкция окна позволяет уменьшить сквозняки при открытых окнах во время движения тепловоза. Стекла изготовлены из закаленного стекла толщиной 5 мм, а передние по требованию заказчика могут изготавливаться из безосколочного стекла типа «Триплекс». Крепятся стекла фасонным резиновым профилем и дополнительно укрепляются металлическими скобами. На потолке кабины расположены два светильника и два лючка для вентиляции. Над передними окнами расположены два шкафчика для хранения мелких вещей бригады и лючок для доступа к прожектору.

Кузов над камерой электрооборудования, как и все остальные части кузовов, выполнен из стального каркаса, свариваемого в основном из зетобразного профиля толщиной 2,5 мм преимущественно размером 50 X 50 X 35 мм. Снаружи к каркасу приварены стальные девяти-зиговые листы толщиной 2,5 мм. С внутренней стороны самонарезными шурупами крепится стальной лист толщиной 0,8—7 мм, внутренняя сторона которого покрывается шумо-поглощающей мастикой слоем толщиной 1 мм. Такая двойная стенка обеспечивает удовлетворительную звуко- и термоизоляцию. Блок задней кабины с холодильной камерой имеет аналогичную конструкцию, а кузов над дизелем отличается тем, что имеет съемную крышу для выемки дизель-генератора.

Крыша в свою очередь имеет несколько быстросъемных люков для демонтажа агрегатов. Соединение крыши с боковой стенкой изображено на рис, 180,

 

 

 

 

 

Рис. 179. Звукоизоляция и полы кабины:
а — задняя стенка кабины машиниста; 6 — боковая стенка кабины машиниста; в — полы в кабине машиниста; 1, 12 — стальная наружная обшивка кузова; 2, 13 — стальной каркас; 3, 8, 14, 15 — мастика; 4, 19, 26 — стеклоплиты; 5 — перфорированный алюминиевый лист; 6, 17 — картон; 7, 16 — самонарезные шурупы; 9, 20, 25 — фанера; 10, 18 — отходы штапельного волокна; 11 — стеклоткань; 21 — резина; 22 — линолеум; 23 — окантовка 24 — деревянный брусок

 

 

 

 

 

Рис. 180. Соединение крыши с боковой стенкой:
1 — наружная обшивка; 2 — боковая стенка; 3 — крыша; 4 — самонарезной шуруп; 5 — внутренняя обшивка; 6 ~ резиновая окантовка; 7 — окно (стекло)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..