Блок передней кабины с кузовом над камерой
электрооборудования тепловоза М62
При проектировании тепловоза была поставлена
задача создать кабину, удовлетворяющую требованиям санитарных норм железных
дорог СССР, а также иностранных заказчиков: Венгрии, Германской
Демократической Республики, Чехословакии, Польши, КНДР.
Завод совместно с научно-исследовательскими институтами провел исследования,
в результате которых создана кабина тепловоза М62, удовлетворяющая этим
требованиям.
Положительную роль в уменьшении шума в кабине машиниста сыграла выбранная
компановка тепловоза, предусматривающая установку промежуточных стенок между
кабинами и дизельным помещением, образующих тамбуры. Уменьшению шума также
способствовала установка дизель-генератора на резиновых амортизаторах и
глушителя выпуска отработавших газов дизеля. Спектрограмма шума в кабине
машиниста представлена на рис. 178.
Особое внимание уделено уплотнению трубопроводов, кондуитов, кардана привода
скоростемера, проходящих через стенки и полы.
В кабине установлены удобный пульт управления тепловозом, переносные сидения
для машиниста и его помощника, откидное сидение для сопровождающих лиц,
радиостанция. На задней стенке кабины расположены штурвалы привода ручного
тормоза.
Для создания нормальной температуры в столике помощника машиниста установлен
(в обеих кабинах) отопительно-вентиляционный агрегат.
Звукоизоляция кабин машиниста (рис. 179) обеспечивается нанесением
шумоизоляционной мастики толщиной 2—3 мм с внутренней стороны на стальные
стенки кабины и установкой пакетов, состоящих из стеклоплит толщиной 40 мм,
обвернутых в полиэтиленовую пленку, и пакетов из отходов штапельного волокна
толщиной 30 мм, разделенных между собой фанерой толщиной 5 мм. Кабина
облицована перфорированным алюминиевым листом толщиной 2 мм с коэффициентом
перфорации 0,28 (диаметр отверстий 3 мм, расстояние между отверстиями 4—5
мм). Перфорированные листы с прикрепленной к внутренней стороне тканью из
стекловолокна прикреплены к стальному зетобразному каркасу закаленными
самонарезными шурупами М4. На полки каркаса в местах прилегания
перфорированных листов приклеены мастикой полосы из термоизоляционного
картона. Для доступа к оборудованию, расположенному под кабиной, полы (см.
рис. 179) выполнены из пяти одинаковых щитов толщиной 100 мм. Они
установлены в проемы на резиновых амортизаторах.
В кабине созданы благоприятные условия для управления
тепловозом. Обеспечивается хороший передний и боковой обзор. Боковые окна
открываются передвижением вперед по ходу тепловоза. Подвижное окно заключено
в алюминиевую рамку, изготовленную в прес-сформе литьем под давлением.
Примерно 1/4 часть подвижного окна может поворачиваться относительно
вертикальной оси наружу и служит пораваном. Такая конструкция окна позволяет
уменьшить сквозняки при открытых окнах во время движения тепловоза. Стекла
изготовлены из закаленного стекла толщиной 5 мм, а передние по требованию
заказчика могут изготавливаться из безосколочного стекла типа «Триплекс».
Крепятся стекла фасонным резиновым профилем и дополнительно укрепляются
металлическими скобами. На потолке кабины расположены два светильника и два
лючка для вентиляции. Над передними окнами расположены два шкафчика для
хранения мелких вещей бригады и лючок для доступа к прожектору.
Кузов над камерой электрооборудования, как и все остальные части кузовов,
выполнен из стального каркаса, свариваемого в основном из зетобразного
профиля толщиной 2,5 мм преимущественно размером 50 X 50 X 35 мм. Снаружи к
каркасу приварены стальные девяти-зиговые листы толщиной 2,5 мм. С
внутренней стороны самонарезными шурупами крепится стальной лист толщиной
0,8—7 мм, внутренняя сторона которого покрывается шумо-поглощающей мастикой
слоем толщиной 1 мм. Такая двойная стенка обеспечивает удовлетворительную
звуко- и термоизоляцию. Блок задней кабины с холодильной камерой имеет
аналогичную конструкцию, а кузов над дизелем отличается тем, что имеет
съемную крышу для выемки дизель-генератора.
Крыша в свою очередь имеет несколько быстросъемных люков для демонтажа
агрегатов. Соединение крыши с боковой стенкой изображено на рис, 180,