В кузове размещено оборудование и посты машиниста. Кузов должен:
защищать обслуживающий персонал и оборудование от воздействия
атмосферной среды; обладать достаточной прочностью, жесткостью и
долговечностью, предусматривать компановку, обеспечивающую свободный
доступ к элементам оборудования и замену его; обеспечивать безопасность
обслуживающего персонала. Масса главной рамы с кузовом колеблется от 20
до 25% общей массы металла тепловоза, отсюда следует, что рама с кузовом
весьма металлоемки и выбор их рациональной конструкции является важной и
сложной задачей.
На магистральных тепловозах применяются два основных типа кузовов: с
несущей рамой и цельнонесущей. В кузове с несущей рамой главная рама
рассчитывается на воспринятие всех нагрузок независимо от степени
участия в ее работе кузова. Характерным примером является рамно-кузовная
система тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В.
В последнее время находят применение конструкции несущего кузова
ферменной (тепловоз ТЭП60) или оболочковой (тепловозы ТЭ10, ТЭ109)
конструкции. В кузовах такого типа свариваются в единое целое главная
рама, топливный бак и стенки кузова. Получается единая пространственная
система, воспринимающая все виды нагрузок. При такой конструкции за счет
снижения массы рамы достигается снижение массы всего кузова. Однако
несущие кузова более трудоемки в изготовлении. Кузова с несущей рамой
получили наиболее широкое распространение в Советском Союзе, особенно
для массового серийного выпуска тепловозов на Ворошиловградском
тепловозостроительном заводе имени Октябрьской революции.