Компенсатор глушителя выпуска газов тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

ГЛУШИТЕЛЬ ВЫПУСКА ГАЗОВ ТЕПЛОВОЗА М62

 

Компенсатор глушителя выпуска газов тепловоза М62

 

 Компенсатор (рис. 174) сальникового типа. На трубу 6 равномерно по окружности ставят уплотнения 9, которые сжимают фланцами 7 и 8. Уплотнение изготавливают из асбестового шнура сечением 13 X 13 мм в виде колец, точно подогнанных по размеру трубы 6 с разделкой концов под углом 30°. Стык смежных колец смещается на 180°, При сборке болты по фланцам необходимо

затягивать равномерно по окружности фланцев 7 и 8, причем первоначальный зазор между фланцами должен составлять не более 12 мм. Компенсатор подсоединяется к глушителю фланцем 3 и крепится с помощью специальных болтов 5 из высоколегированной стали и втулок 4. Между фланцами 1 и 3 устанавливается асбостальная прокладка 2.

В эксплуатации в случае пропуска газа через уплотнение неоо-ходимо подтянуть болтовые соединения фланцев, при этом необходимо учитывать, что чрезмерная затяжка ухудшает компенсирующую способность компенсатора. Критерием величины затяжки должно служить устранение пропуска газов. Такая дозатяжка может производиться несколько раз в период службы уплотнения. Минимальный зазор между фланцами допускается 3 мм. При обильном пропуске газов разрешается установка третьего кольца уплотнения, при этом зазор между фланцами не должен превышать 16 мм.

После того как весь зазор (12 мм) будет использован (до 3 мм) или после того как уплотнение потеряет эластичность, его заменяют. Уплотнение можно заменять без снятия компенсатора (при неработающем дизеле). Для этого разбирают болтовые соединения 11 и сдвигают фланец 8 в сторону. В случае замены и подтяжки уплотнения зазор между фланцами по окружности должен быть равномерным. В период приработки деталей поршневой группы дизеля (первые 10—15 тыс. км пробега) имеет попадание масла в выпускную систему, что может вызвать спекание уплотнений. В этом случае уплотнения заменяют.

 

 

 

 

Рис. 174. Компенсатор глушителя:
1 — фланец глушителя; 2 — прокладка; 3— фланец компенсатора; 4 —втулка; 5 — болт;
6 — труба; 7, 8 — фланцы; 9 — уплотнение сальниковое; 10 — экран; 11—болтовое соединение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..