Маслопленочный воздухоочиститель тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

 

 

Маслопленочный воздухоочиститель тепловоза М62


В корпусе 5 воздухоочистителя (рис. 170) размещаются четыре улавливающих кассеты 6. Через люк 7 корпуса кассеты 6 можно вынуть и заменить. Воздушный поток, проходя через жалюзи 21, заборный канал, в поддоне 20 резко меняет направление своего движения и проходит над поверхностью масла, где осаждаются наиболее крупные частицы пыли под действием центробежной силы. Часть масла в виде капель захватывается завихренным воздушным потоком и уносится к кассетам 6, где происходит основная чистка воздуха. Очищенный в кассетах воздух по всасывающему патрубку поступает в турбокомпрессор. С кассет масло стекает по трубкам 14 в отстойник 18. Через три дополнительных отверстия
15 масло из отстойника проходит в поддон и непрерывно омывает его нижний лист.

Масло в воздухоочиститель заливается через горловину. Уровень масла должен быть между верхней и нижней отметками по смотровому стеклу. Шарик 2, окрашенный красной эмалью, показывает уровень

Подшипники на вал устанавливают в нагретом до 90—100° С состоянии. Внутренние кольца подшипников напрессовывают на вал до упора их в бурты вала. Между наружным кольцом подшипника со стороны привода и буртом крышки должен быть зазор 0,03—0,1 мм, который обеспечивается прокладками из прессшпана между фланцами гнезда и крышкой подшипника. При сборке подшипникового узла полость корпуса подшипников (2/3 объема) заполняют смазкой. Собранный узел должен свободно вращаться.

После сборки вентилятора его колесо должно легко вращаться от руки. Собранные вентиляторы испытывают на разнос: вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей при частоте вращения 3200 об/мин в течение 5 мин, а вентилятор охлаждения тягового генератора при частоте вращения 2800 об/мин в течение 5 мин. Технические характеристики вентиляторов приведены в табл. 24.

На тепловозе М62 вытяжной вентилятор кузова (дизельного помещения) применен такой же, как и на тепловозе 2ТЭ10Л. Он представляет собой четырех лопастной мотор-вентилятор с приводом от электродвигателя типа П11М (напряжение 75 В, мощность 0,2 кВт, частота вращения якоря 1740 об/мин). Вентилятор установлен на люке в крыше тепловоза и включается тумблером из кабины машиниста.

 

 

 

 

Рис. 170. Маслопленочный воздухоочиститель:
1—стекло; 2— шарик; 3— стекло; 4-прокладка; 5 — корпус; 6 — кассета; 7 — люк; 8 — механизм открытия заслонки; 9 — сетка; 10, 11, 12 — уплотнения; 13 — упорный болт; 14 — трубки стока масла; 15 — дополнительное отверстие; 16 — труба слива масла; 17 — вентиль; 18 — отстойник; 19 — лючок для очистки; 20 — поддон; 21 — жалюзи; 22 — гребенка; 23 — болты

 

 

 

 

 

Рис. 171. Вентилятор охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей:
1 — корпус вентилятора; 2 — лопатка; 3 — вентиляторное колесо; 4 — ступица вентилятора; 5 —масленка; 6 — корпус подшипника; 7 — крышка подшипника; 8 — вал; 9 — шарикоподшипник; 10 — диск задний; 11, — диск передний; 12 — диффузор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..