содержание .. 189 190
191
192
193
194
195
196
197
198
199 ..
Маслопленочный воздухоочиститель тепловоза М62
В корпусе 5 воздухоочистителя (рис. 170) размещаются четыре улавливающих
кассеты 6. Через люк 7 корпуса кассеты 6 можно вынуть и заменить.
Воздушный поток, проходя через жалюзи 21, заборный канал, в поддоне 20
резко меняет направление своего движения и проходит над поверхностью
масла, где осаждаются наиболее крупные частицы пыли под действием
центробежной силы. Часть масла в виде капель захватывается завихренным
воздушным потоком и уносится к кассетам 6, где происходит основная
чистка воздуха. Очищенный в кассетах воздух по всасывающему патрубку
поступает в турбокомпрессор. С кассет масло стекает по трубкам 14 в
отстойник 18. Через три дополнительных отверстия
15 масло из отстойника проходит в поддон и непрерывно омывает его нижний
лист.
Масло в воздухоочиститель заливается через горловину. Уровень масла
должен быть между верхней и нижней отметками по смотровому стеклу. Шарик
2, окрашенный красной эмалью, показывает уровень
Подшипники на вал устанавливают в нагретом до
90—100° С состоянии. Внутренние кольца подшипников напрессовывают на вал
до упора их в бурты вала. Между наружным кольцом подшипника со стороны
привода и буртом крышки должен быть зазор 0,03—0,1 мм, который
обеспечивается прокладками из прессшпана между фланцами гнезда и крышкой
подшипника. При сборке подшипникового узла полость корпуса подшипников
(2/3 объема) заполняют смазкой. Собранный узел должен свободно
вращаться.
После сборки вентилятора его колесо должно легко вращаться от руки.
Собранные вентиляторы испытывают на разнос: вентилятор охлаждения
тяговых электродвигателей при частоте вращения 3200 об/мин в течение 5
мин, а вентилятор охлаждения тягового генератора при частоте вращения
2800 об/мин в течение 5 мин. Технические характеристики вентиляторов
приведены в табл. 24.
На тепловозе М62 вытяжной вентилятор кузова (дизельного помещения)
применен такой же, как и на тепловозе 2ТЭ10Л. Он представляет собой
четырех лопастной мотор-вентилятор с приводом от электродвигателя типа
П11М (напряжение 75 В, мощность 0,2 кВт, частота вращения якоря 1740
об/мин). Вентилятор установлен на люке в крыше тепловоза и включается
тумблером из кабины машиниста.
Рис. 170. Маслопленочный воздухоочиститель:
1—стекло; 2— шарик; 3— стекло; 4-прокладка; 5 — корпус; 6 — кассета; 7 —
люк; 8 — механизм открытия заслонки; 9 — сетка; 10, 11, 12 — уплотнения;
13 — упорный болт; 14 — трубки стока масла; 15 — дополнительное
отверстие; 16 — труба слива масла; 17 — вентиль; 18 — отстойник; 19 —
лючок для очистки; 20 — поддон; 21 — жалюзи; 22 — гребенка; 23 — болты
Рис. 171. Вентилятор охлаждения тягового генератора
и тяговых электродвигателей:
1 — корпус вентилятора; 2 — лопатка; 3 — вентиляторное колесо; 4 —
ступица вентилятора; 5 —масленка; 6 — корпус подшипника; 7 — крышка
подшипника; 8 — вал; 9 — шарикоподшипник; 10 — диск задний; 11, — диск
передний; 12 — диффузор
содержание .. 189 190
191
192
193
194
195
196
197
198
199 ..
|