Карданные валы и их установка на тепловозе М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

КАРДАННЫЕ ВАЛЫ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ МУФТЫ ТЕПЛОВОЗА М62
 


Карданные валы и их установка на тепловозе М62

 

 На тепловозе применяются два вида карданных валов одинаковых по конструкции, но различающихся по размерам. Два карданных вала малого размера (одинаковых) служат для привода вентиляторов охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей передней тележки, а два карданных вала большего размера (отличаются длиной) — для привода заднего редуктора и вентилятора холодильной камеры.

Карданный вал (рис. 151) состоит из двух головок, соединенных между собой трубой. В головку кардана входят фланцы 1 и 8, вилка 7, крестовина 2, игольчатые подшипники 13. К одной из вилок (скользящей вилке 11) приварен шлицевой вал, к другой 7 — труба 10 со шлицевой втулкой. Для удержания и предохранения подшипников от грязи на выступы цапф крестовины напрессованы уплотнительные кольца с пробковыми сальниками. Стаканы игольчатых подшипников вставляют в отверстия ушек фланца и вилки и стопорят крышками, закрепленными при помощи болтов. У малых карданных валов эти стаканы стопорят пружинными кольцами. Шлицевое соединение с одной

стороны закрыто заглушкой, установленной в торце вилки, а с другой стороны уплотнено войлочным сальником, затянутым обоймой 5.

Подшипники карданных валов смазываются через пресс-масленки, установленные на крестовинах, и смазка по каналам в цапфах крестовин поступает к подшипникам. В центре крестовин размещен предохранительный клапан, предназначенный для выпуска лишней смазки при заполнении ею полостей крестовин и подшипников. Поэтому смазку запрессовывают до обильного ее появления из предохранительного клапана. Для смазки шлицевого скользящего соединения на трубе установлена также пресс-масленка 4.

При сборке карданных валов масленки крестовин и шлицевого соединения располагают в одной плоскости и по одну сторону от оси вала, при этом ушки обеих вилок должны лежать в одной плоскости (у малых карданных валов отклонение допускается в пределах 5°). Вилки и фланцы должны легко без заеданий поворачиваться на крестовине. Осевой люфт на цапфах крестовины не должен превышать 0,25 мм. Для обеспечения этого люфта допускается на больших карданах установка не более одной прокладки из фольги толщиной 0,05 мм под крышки противоположных подшипников (установка прокладки под одну крышку не допускается). На малых карданных валах этот люфт обеспечивается подбором толщины стопорных колец. Разрешается на противоположные подшипники устанавливать кольца толщиной до 2,55 мм. Люфт в, шлицевом соединении у больших карданных валов допускается не более 0,14 мм на радиусе 27 мм при вращающем моменте 70 кгс • м и малых при том же вращающем моменте — 0,25 мм на радиусе 35 мм. Люфт обеспечивается подбором скользящей вилки к вилке со шлицевой втулкой.

Полностью собранные карданные валы подвергают динамической балансировке для уменьшения воздействия неуравновешенных масс на подшипники, валы, крестовины и шлицевые соединения. Биение валов при этом допускается у больших карданов не более 1 мм, у малых — не более 0,6 мм, Балансируют валы на специальных станках.

Дисбаланс устраняют поворотом скользящей вилки на 180° и приваркой балансировочных грузов. Дисбаланс для больших карданов допускается не более 120 гс • см, для малых—не. более 45 гс • см. После балансировки на валах выбивают стрелки, которые указывают взаимное положение вилок кардана.

При установке карданных валов выдерживают смещение осей: ведущего вала заднего распределительного редуктора и приводного вала дизеля на величину 55,5 мм, вертикального вала гидропривода и вала подпятника вентилятора холодильной камеры на величину не менее 10 мм вала переднего редуктора и вала вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей на величину 61 мм (в горизонтальной плоскости), вала переднего редуктора и вала вентилятора охлаждения тягового генератора на величину 57 мм (в вертикальной плоскости). Непараллельность фланцев механизмов, соединяемых карданными валами, допускается не более 1,5 мм на диаметре 205 мм в четырех диаметрально противоположных точках. При длительной эксплуатации карданных валов на контактных поверхностях, передающих усилие (шипов крестовин и стаканов подшипников), могут образовываться вмятины (бренелирование) от игольчатых роликов подшипника. В этих случаях для увеличения срока службы карданов рекомендуется поменять контактные поверхности шипов и стаканов, для чего крестовину поворачивают на 90°- вокруг оси вала, а стаканы на 180° вокруг своей оси и в таком положении собирают карданы.

 

 

 

 

Рис. 151. Карданный вал привода заднего распределительного редуктора и вентилятора холодильной камеры:
1, 8 — фланцы; 2 — крестовина; 3, 4 —пресс-масленки; 5 — обойма сальника; 6 — балансировочный. груз; 7—вилка; 9 — болт; 10 — труба карданного вала; 11 — вилка скользящая; 12 — заглушка; 13 — подшипник игольчатый; 14 — крышка подшипника; 15 — клапан предохранительный; a — смазка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..