Пластинчатые муфты и их установка на тепловозе М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

КАРДАННЫЕ ВАЛЫ И ПЛАСТИНЧАТЫЕ МУФТЫ ТЕПЛОВОЗА М62
 

 

Пластинчатые муфты и их установка на тепловозе М62

 

 

 Пластинчатые муфты (рис. 152 и 153), применяемые на тепловозе, по конструкции одинаковы и отличаются только размерами. Промежуточный вал (траверсы)

3 муфты имеет с каждой стороны по три лапы, которыми через диски

2 и 4 они соединены с одной стороны с фланцем ведущего вала, с другой стороны — с фланцем ведомого вала. Диски толщиной 0,5 мм выполняются трех размеров: одни — диаметром 285 мм для муфт привода  компрессора и переднего редуктора, другие — диаметром 220 мм для муфты гидропривода вентилятора и третьи — диаметром 167 мм для муфт привода двухмашинного агрегата и вентилятора охлаждения тяговых двигателей задней тележки»

 

 

 

Рис. 152. Муфта полужесткая привода компрессора:
фланец компрессора; 2, 4 — диски; 3 — траверса; 5 — фланец генератора

 

 

 

 

Рис. 153. Муфта полужесткая привода двухмашинного агрегата и вентилятора двигателей задней тележки:
1, 5 — фланцы; 2, 4 — диски; 3— траверса; 6 — вал распределительного редуктора

 

 



В комплекты муфт с дисками диаметрами 285 и 220 мм входит по 44 диска (по 22 с каждой стороны) и с диаметром 167 мм— 36 дисков (по 18 с каждой стороны).

При установке муфт конические посадочные поверхности проверяют на взйимное прилегание друг к другу по краске. При этом пятна прилегания должны равномерно располагаться по площади и занимать не менее 75% сопрягаемых поверхностей. В собранной муфте лапы промежуточного вала сдвинуты относительно лап фланцев на 60°. Такое расположение лап и крепление дисков (через- сферические шайбы) позволяет работать соединенным механизмам при некотором расхождении их валов за счет изгиба пластин.

К механизмам, соединяемым пластинчатыми муфтами, предъявляются определенные требования по проверке соосности соединяемых валов. При установке механизмов в процессе их центровки может быть три вида несоосности: смещение геометрических осей валов, соединяемых механизмов; геометрические оси механизмов установлены под.углом друг к другу (перекос осей); геометрические оси смещены и повернуты, т. е. имеет место перекос и смещение. При центровке механизмов величины перекоса и смещения доводят до допустимых значений. Проверку соосности валов производят с помощью стрелок, устанавливаемых на фланцах центруемых механизмов. При установке механизмов центровку производят: переднего редуктора относительно вала отбора мощности дизеля; двухмашинного агрегата относительного переднего редуктора; заднего редуктора относительно вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей; гидропривода вентилятора относительно заднего редуктора; компрессора относительно тягового генератора. При этом разность замеров перекоса и смещения по'стрелкам (размер К) в четырех диаметрально противоположных точках за один оборот должна быть не более 0,2 мм на радиусе 180—190 мм (см, рис. 153) при центровке двухмашинного агрегата и заднего редуктора и не более 0,3 мм на радиусе 150—160 мм при центровке компрессора, переднего редуктора и гидропривода вентилятора. Этих величин перекоса и смещения добиваются в горизонтальной плоскости за счет перемещения механизма в стороны и в вертикальной плоскости за счет установки прокладок под лапы механизма. Во всех случаях количество прокладок должно быть не более 6 шт., а толщина пакета прокладок для всех механизмов, кроме компрессора, — не более 10 мм. Для компрессора толщина пакета прокладок должна быть не более 5 мм, при этом прокладок толщиной 1, 0,5 и 0,15 мм должно быть не более 2 шт. каждой. Положение механизмов фиксируют коническими штифтами. После крепления механизмов в зоне размещения крепежных болтов щуп 0,05 мм не должен доходить до стержня болта. При сборке пластинчатых муфт разность замеров по краю пакетов дисков, прижатых к валу (траверсе), и краю пакетов (дисков), прижатых к фланцам (размер Л), должен быть не более 1 мм. Эту величину разности замеров обеспечивают установкой шайб соответствующей толщины между  пакетами дисков и лапами промежуточного вала (толщина шайб 5—6 мм).

Во время эксплуатации тепловоза следует периодически проверять затяжку болтов, крепящих пакеты дисков, так как ослабление затяжки приводит к поломке дисков и разработке отверстий под болты в лапах фланцев и промежуточного вала (траверсы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..