Задний распределительный редуктор тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

РЕДУКТОРЫ ТЕПЛОВОЗА М62

 

 

 

Задний распределительный редуктор тепловоза М62

 

 

 Так же как и передний редуктор, задний редуктор (рис. 149) имеет цилиндрические, косозубые шестерни, вертикально расположенные. В редукторе установлены три вала: ведущий вал 12, вал привода гидромуфты холодильной камеры 8 и вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки 17. Первые два вала опираются на шариковые подшипники № 312, а третий — на шариковые подшипники № 36210. Сборка валов производится аналогично сборке валов переднего распределительного редуктора с теми же посадками. На ведущий вал напрессована шестерня с 99 зубьями, на вал привода гидромуфты — с 37 зубьями и на вал привода вентилятора охлаждения — с 28 зубьями, которая входит в зацепление с шестерней вала привода гидромуфты. Направление вращения ведущего вала (если смотреть со стороны привода) по часовой стрелке.

Корпус редуктора, состоящий из верхнего 6 и нижнего

9 картеров, имеет три расточки, оси которых параллельны между собой. Ось верхней расточки лежит в плоскости разъема картеров. В эту расточку устанавливают собранный ведущий вал так же, как и ведущий вал переднего редуктора. Каждая из двух нижних расточек со стороны привода имеет диаметр больший, чем диаметр вершин зубьев соответствующей шестерни, что позволяет собранные валы привода вентилятора охлаждения тяговых двигателей и гидромуфты устанавливать в картере. В верхнем картере предусмотрен люк, закрываемый крышкой, через который осматривают шестерни редуктора. В крышке люка имеется клапан-сапун. После установки валов проверяют боковой зазор .между зубьями шестерен, который должен быть в пределах 0,1—0,4 мм при разности зазоров в паре сопрягаемых шестерен не более 0,05 мм. Для обеспечения этих зазоров допускается подбор шестерен. Вращение валов редуктора должно быть свободным, без рывков и заклиниваний^ в зубьях шестерен и подшипниковых узлах.

Система смазки редуктора принудительная. Масло подается из системы тепловоза под давлением 0,3—0,7 кгс/см2 в ороситель, который представляет собой штуцер с трубкой, имеющей отверстия. Ороситель установлен на нижнем картере так, что его трубка проходит вблизи шестерен 1 и 5. Масло из отверстий попадает на зубья шестерен и разбрызгивается ими внутри корпуса редуктора. Разбрызгиваемое масло

попадает в корытообразные выступы над подшипниками и из них по отверстиям поступает на смазку подшипников. Масло, собирающееся на дне картера, отсасывается лопастным насосом через сетчатый фильтр и по трубке направляется в общую сливную трубу масляной системы тепловоза. Масляный лопастной насос на шпильках закреплен ' на нижнем картере, и его фланец является крышкой подшипника вала привода гидромуфты. Насос приводится от вала привода гидромуфты, для чего в отверстие торца вала впрессована втулка, застопоренная штифтами. В эту втулку входит четырехгранный хвостовик валика насоса.

 

 

 

Рис. 149. Редуктор распределительный задний:
1, 5, 13 — шестерни; 2, 4, 7, 10, 14, 15 — гнезда подшипников; 3, 11, 16 — фланцы; 6 — картер верхний; 8, 12, 17 — валы; 9 — картер нижний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..